Сегодня в Нижний Тагил из Ульяновска своим ходом прибыли первые пять автобусов, приобретенные муниципалитетом на федеральную субсидию. Общая стоимость заказа – 110 млн рублей, еще 12 машин подрядчик доставит до Нового года.
Качество автобусов оценили глава города, руководители городского хозяйства, журналисты. Придирчиво проверили параметры белых красавцев СимАЗов специалисты службы заказчика.
Представители Симбирского автозавода подробно рассказали о характеристиках новой модели городских автобусов, производство которых начали осваивать в 2017 году.
Вся агрегатная часть – двигатель, шасси – от японской фирмой Изуцу.
Единственное, что изменили в родном шасси симбирские инженеры вместе с предприятием Ростар – поставили заднюю часть на пневматическую подвеску вместо рессорной. Двигатель атмосферный, работает на метане – самом дешевом на сегодня и самом экологически чистом топливе.
Автобус может принимать три позиции по высоте, и самое низкое положение позволяет заезжать через заднюю дверь людям на инвалидной коляске.
Вся задняя площадка полностью оборудована для маломобильных пассажиров.
Салон просторный – кроме 19 сидячих мест, много свободы для передвижений. Оборудован всем, что необходимо для комфорта и безопасности: отопление, пожарная сигнализация, пять видеокамер, табло, речевой информатор, маршрутный указатель и даже зарядники для USB. На поручнях есть сигнальные кнопки, чтобы при необходимости пассажир мог предупредить водителя об остановке.
Еще один важный в период пандемии бонус достался тагильским заказчикам СимАЗа. Завод закончил испытания рециркулятора воздуха мощностью 70 кубов в час по заказу Ульяновской области. На прибывших к нам машинах этого оборудования нет, но подрядчик обещал установить рециркуляторы на всю тагильскую партию.
– Оценку автобусам должны дать пассажиры и те, кто будет на них работать. С моей точки зрения автобус хороший, и я рад, что именно этот производитель победил в конкурсе – прокомментировал Владислав Пинаев. – Техника не только комфортная и надежная, но еще и экономически выгодная в эксплуатации, что важно для перевозчиков. Расход топлива всего 3,5 литра на 100 км – мало кто может такое предложить.
На линию автобусы выйдут после того, как мы проведем все конкурсные процедуры по услуге перевозки пассажиров. Очень хочется, чтобы техника не простаивала долго, но в лучшем случае, это произойдет в феврале или в марте. Конкурс придется отыгрывать снова, на новых условиях, которые диктует федеральное законодательство – с января 2021 года вступают в силу новые требования.
Что касается распределения новой техники по маршрутам, мы уже приняли решение, Новыми автобусами мы должны будем обеспечить наиболее социально значимые направления, которые, может быть, не совсем выгодны в коммерческом плане.
Мэр подчеркнул, что приобретение новых современных автобусов играет важную роль с точки зрения реализации таких важных нацпроектов и программ, как БКАД, «Чистый воздух». Это еще одна составляющая большой работы по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры, созданию интеллектуальной транспортной системы (ИТС), и формированию доступной городской среды.