«Киногурман»: премьера «Дылды» в Нижнем Тагиле

Новости СМИ2

В кинотеатре «Красногвардеец» состоялось очередное заседание участников клуба «Киногурман».

По доброй традиции, сохраняющейся уже 13 лет, был выбран фильм, после просмотра которого завсегдатаи, а также все желающие могли поучаствовать в обсуждении кинокартины.

В этот раз зрители присутствовали на премьерном показе «Дылды» – второго полнометражного фильма Кантемира Балагова, ученика Александра Сокурова, молодого режиссера, признаваемого одной из главных надежд российского кино.

Отправной точкой для написания сценария стала книга «У войны не женское лицо» Светланы Алексиевич.

Женщинам на войне и в послевоенном периоде советский кинематограф уделял внимание, но они всегда оставались на втором плане: Кантемир Балагов, прочувствовав и пропустив через себя истории их судеб, сумел рассказать о них так, что зрители не только сочувствовали и сопереживали героиням, но и погружались вместе с режиссером в глубокое исследование психологии покалеченной войной женщины.

На обсуждении фильма присутствовали представители как младшего поколения, так и старшего. Несмотря на разницу в мировоззрении, восприятии произведений искусства и близости к описываемым событиям, и те, и другие вышли из зрительного зала под таким сильным впечатлением, что первые несколько минут не могли говорить, чувствуя необходимость справиться с нахлынувшими эмоциями.

Ведущая клуба Ирина Анатольевна Бакуменко своими вопросами выводила зрителей из этого состояния и направляла обсуждение картины в нужное русло.

И старшее, и младшее поколение отметили несколько приемов, благодаря которым молодому режиссеру удалось буквально загипнотизировать зрителей, затягивая их в круговорот эмоций, чувств, трагичных переживаний двух главных героинь.

Продолжительные крупные кадры молчащего лица не кажутся пустыми, а, наоборот, благодаря превосходной игре хорошо подобранного актерского состава погружают зрителя в сокровенный, интимный внутренний мир героев, в котором общение персонажей друг с другом и со зрителем ведется на невербальном уровне.

Декорации и костюмы актеров удивительно точно соответствуют облику страны и граждан того времени, что ни секунды не позволяет сомневаться в достоверности передаваемой истории. Интересный прием в цветовом решении, который Балагов уже использовал в своем первом полнометражном фильме «Теснота», вновь помог режиссеру полноценно раскрыть идею картины: не прекращающееся противостояние красного и зеленого наталкивало зрителей на мысли о борьбе внутри героинь между присущими женщинам олицетворениями жизни: красотой, нежностью и любовью – и ужасами войны, все еще не забытыми, все еще бушующими внутри них.

К однозначному ответу на вопрос: «Смогут ли девушки возродиться, полностью восстановиться после моральных и физических травм, нанесенных войной?» – на обсуждении не пришли.

Но ведь в этом и заключается одна из главных целей искусства – объединить людей общими эмоциями и при этом заставить каждого делать собственные выводы.

Анастасия ЗАМОТАЕВА.

ФОТО – кадр из фильма.

&nbsp &nbsp

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*