Новости СМИ2
Использование водоотводящих лотков для автомагистралей Поверхностные сточные воды с автомобильных и железных дорог признаны основным источником загрязнения окружающей среды. Чтобы исключить их негативное воздействие при проектировании и возведении дорожных и железнодорожных покрытий в обязательном порядке должны быть предусмотрены специальные инженерные мероприятия – водоотводы, сбор и очистка поверхностного стока. Самой загрязненной частью сточных потоков являются талые, дождевые и сточные воды от мытья дорожных покрытий. Их доля составляет 70% от всего объема за год, все они должны направляться на очистные автомагистральные сооружения. Начало проектирования любого дорожного полотна предполагает проведение обязательного расчета пикового сброса. Исходя из полученных показателей осуществляется монтаж водоотводов и других инженерных коммуникаций, задача которых – препятствие разрушению дорожного полота и продление срока его эксплуатации. Именно поэтому данным мероприятиям уделяется особое внимание. Существует несколько способов монтажа систем водоотвода для автомагистралей, которые практикуются на территории Российской Федерации.
Основные схемы обустройства водоотвода
- Предусматривает свободное стекание стоков на обочины, затем в кюветы и откосы. Для этого предусматриваются поперечные и продольные уклоны, угол которых влияет на скорость стекания воды. Стабильность потока зависит от состояния «дорожной одежды». Укрепление откосов, регламентируется нормативными актами. Для организации отвода воды используются системы канав, водосточных лотков и кюветов. Это могут быть отрытые бетонные лотки из фибробетона, пластика или стеклопластика. Лотки для отвода воды представляют собой приспособление открытого типа с поперечным сечением, используются для безнапорного отвода стоков (смотреть какие). Поперечное сечение таких конструкций может быть трапециевидным, прямоугольным, криволинейным, треугольным и др.
- Схема предусматривает использование водосборных прикормочных лотков, расположенных по обе стороны дороги, вода из них поступает в телескопические водосточные лотки. Расположение узлов стока осуществляется равномерно по всей протяженности дороги. В данной схеме помимо железобетонных, используются лотки эллипсоидного, круглого и трапециевидного сечения. Через них стоки попадают в канавы, а затем в очистные сооружения.
- Предусматривает использование бордюров по обе стороны дороги, которые предотвращают стекание воды на откосы. Их задача – направить основной поток к точке сброса, где при помощи лотков он будет уходить в канаву, очистные сооружения.
Выбор оптимальной схемы водоотвода для автомагистралей осуществляется на основании гидрологических и гидрологических расчетов. Использование лотков осуществляется в достаточно экстремальных условиях. Именно поэтому к их подателям прочности предъявляются особые требования. Для их производства используют сверхпрочную сталь Bp-1 и A-1и бетон высокой прочности.
Основной документ, регламентирующий качество и технические требования к водоотводным дорожным лоткам – ГОСТ 32955-2014. В данном документе прописаны требования к внешнему виду и структуре поверхности, прочности, устойчивости к образованию трещин, морозоустойчивости, толщине слоя над арматурой, марку чугуна и др.
При монтаже отводов с железнодорожных путей также используются специальные лотки, установка которых осуществляется между шпалами и между путями, соответственно для этого используют междушпальные и междупутные лотки, а также комплектующие к ним.
Более подробно читайте здесь – https://www.standartpark.ru/catalog/kyuvetnye-lotki/
Реклама