Главный врач Демидовской больницы Сергей Овсянников – об ответственности перед коллективом и пациентами

– Вы – руководитель огромного коллектива. А сможете назвать каждого сотрудника по имени-отчеству?

– Я скажу так: могу назвать каждого сотрудника, хорошо себя зарекомендовавшего, который добился определенных успехов, тот, кто на «передовой». Могу мгновенно вспомнить, где этот сотрудник работает, по какому поводу встречались, какие проблемы отделения обсуждали. Назову каждого, кто активно участвует в работе.


– А вас узнают в лицо коллеги, пациенты?

– Конечно. Обычная ситуация: иду по коридорам больницы – навстречу пациент: здравствуйте, доктор, у меня опять неприятность приключилась. И прямо на лестнице показывает болячку, просит помочь.

Я же практикующий врач-уролог, принимаю до 50 пациентов в неделю, готовлю к операции, сам бываю в операционной регулярно. Свою специальность не забываю и развиваю в учреждении.


– Вам нередко приходится решать сложные, порой, резонансные кадровые вопросы. Чем при этом руководствуетесь?

– Я исхожу исключительно из интересов учреждения и, прежде всего, из интересов наших пациентов. Считаю, те или иные кадровые вопросы должны быть исключительно в одних руках – руководителя учреждения. Как руководитель будет распоряжаться своими кадрами, так и результат – победа! Мы фактически трудимся в военных условиях, в условиях пандемии, и победа в этой «войне» – единственный возможный выход для всех нас.

– Брать такую ответственность на себя – это очень сложно…

– На то он и руководитель: чтобы все было по совести и справедливости. Так или иначе, кадровые решения направлены, прежде всего, на улучшение оказания качественной медицинской помощи в нашем учреждении. Мы не стоим на месте, каждый год развиваемся, в том числе благодаря повышению квалификации наших кадров.

Надо сказать, что в отношении кадровой политики я принял принципиальное решение: каждый сотрудник, устраивающийся в Демидовскую больницу, начиная от достаточно простых специальностей, таких как, к примеру, дворник, водитель, работник пищеблока и заканчивая моими заместителями, проходит собеседование. Собеседования проходят у меня в кабинете в присутствии профильных замов, начальника отдела кадров и еще ряда сотрудников. Порой выводы делаются сразу, непосредственно во время таких кадровых мероприятий. Практически с первых минут беседы понимаешь – перед нами хорошо подготовленный специалист, сразу чувствуется, что это наш человек.

Иногда бывают сомнения. В этом случае я предлагаю, что называется «поволонтерить» несколько дней, осмотреться, почувствовать атмосферу самой больницы, атмосферу в коллективе, где будущему сотруднику, возможно, предстоит работать, познакомиться с непосредственными руководителями, испытать на себе сам процесс. Для нас ведь важно только одно – выполнять качественно свою работу, чтобы наши пациенты выздоравливали. И как результат этой важной работы: мало кто из устроившихся таким образом – через собеседование – пожелал сменить место работы.

– Благодарные пациенты, особенно те, кто хоть раз находился между жизнью и смертью, считают своих спасителей чуть ли не небожителями. Но ведь также есть и врачи, которые именуют себя «первым после Бога». Как вы к ним относитесь?

– Я таких врачей не знаю, не встречал. Если кто-то так заявляет, скорее всего, делает это ради каких-то рейтингов, карьеры, для чего-то, не совместимого с врачебной деятельностью. И вообще, это ни в коем случае не относится к медицине. Хорошим врача могут назвать только его пациенты. Или коллеги, которые сами обратились за помощью как пациенты. Особенно те, кто рука об руку с тобой каждый день, но вот случилась неприятность, и они за медицинской помощью обратились именно к тебе. Это говорит о том, что во врачебной специальности ты состоялся.

&nbsp &nbsp

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*