Филармония: Наши марши победили Наполеона!

Новости СМИ2

«Мои главные враги в России – русские морозы и военная музыка». Первая часть этого высказывания Наполеона меня не удивила, а вот вторая… Неужели? Полковые оркестры могут влиять на боевой дух и исход битвы?

«Обветрены губы у верного марша, в нем песня бессмертья, в нем песня бесстрашья», – вот вам еще одна подтверждающая цитата, но уже из советско-кобзоновского репертуара. А уж когда наяву слышишь бравурные звуки духового оркестра, до дрожи, до мороза по коже ощущая всю бомбическую мощь его звучания, понимаешь – французский император не солгал и не преувеличил.

Эстрадно-духовой оркестр «Тагил-бэнд» под управлением Сергея Шмакова в программе «От барокко до джаз-рока» продемонстрировал широчайшие возможности и потенциал музыкального коллектива. В большом зале филармонии прозвучали оригинальные и неожиданные трактовки мировой классики. Например, я впервые услышала «Лунную сонату» Бетховена не исключительно в фортепианном исполнении, а в сочетании с духовыми инструментами.

Сюрпризом для любителей джаза стал необычный вариант «Колыбельной Клары» Гершвина. Кстати, по популярности это произведение превосходит даже знаменитое Yesterday Beatles! Эту информацию зрители узнали от ведущей концерта, музыковеда Марии Таценко, которая сумела донести ее коротко и ненавязчиво. Так что, помимо эстетического удовольствия, зрители узнали много любопытных фактов о том, что первые военные оркестры возникли при правлении Ивана Грозного, что легендарный джазмен Глен Миллер в расцвете сил и славы загадочно исчез при перелете из Лондона в Париж, а обломки самолета так и не были найдены…. Его знаменитая «Лунная серенада» прозвучала во втором отделении концерта, наряду с «Караваном» Элингтона, «Сент Луиз блюзом» Хенди и другими джазовыми композициями.

Классическая и джазовая стилистика двух отделений считывалась не только музыкально, но и визуально. Если в первом отделении мы видели черно-белый академический оркестр, исполняющий Генделя, Чайковского, Мусоргского, то после перерыва музыканты трансформировались в пижонов в красных галстуках. Сам маэстро предстал в белом смокинге. Хотя, как показала фотосессия, ему под стать и припудренный парик, и камзол времен Генделя и Кларка, марши которых открыли концерт.

Наталья НИКОЛАЕВА.


Фото Натальи СОЛОДЯНКИНОЙ.

&nbsp &nbsp

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*