ЕГЭ-2022. Что нового?

Единый государственный экзамен в этом году пройдет в доковидном режиме. Однако экзаменационные материалы ЕГЭ-2022 изменились по каждому предмету.

Везде, кроме информатики, обновилась структура контрольно-измерительных материалов (КИМ), появились новые модели заданий. Также по всем предметам поменяли шкалу перевода первичных баллов ЕГЭ в тестовые.

Исключены простые задания, на которые у выпускника уходило минимум времени, сокращено количество вопросов с выбором варианта ответа.

Появятся задания, которые требуют анализа информации, развернутого рассуждения, аргументации и комбинации различных методов решения задач. Кроме этого школьникам придется опираться на опыт выполнения учебных исследований и проектов.

Ряд тестовых вопросов перенесли во вторую часть, чтобы выпускники продемонстрировали умение думать и излагать свои мысли в развернутой форме.

Также произошли изменения в содержании и формулировке заданий. По некоторым предметам изменили время, которое отводится на выполнение всей работы.

Какие же обновления произошли в КИМах ЕГЭ по самым популярным предметам? С таким вопросом мы обратились к региональным экспертам.

Русский язык и литература

Любовь Геннадьевна ЕЛИНА, учитель русского языка и литературы политехнической гимназии, региональный эксперт:

– Больших изменений в структуре работы по русскому языку не произошло. Из КИМа были исключены первые задания, которые проверяли умение сжато передавать главную информацию. Вместо них – составное задание по выполнению стилистического анализа текста. Для того, чтобы качественно подготовиться к экзамену, школьникам необходимо поработать с функциональными стилями речи, анализом языковых особенностей текста, потренироваться находить основные средства выразительности.

А вот задания по литературе претерпели большие изменения. Теперь при их выполнении выпускникам необходимо опираться не только на произведения отечественной литературы, но и зарубежной. Значительно сократилось число заданий базового уровня сложности, до 200 слов увеличился объем сочинения, а также ввели критерии оценивания грамотности. При подготовке особое внимание нужно обратить на правильность использования цитат из произведений, средств художественной выразительности, на определение размера стихотворения.

Математика


Елена Евгеньевна АЗАРОВА, учитель математики политехнической гимназии, региональный эксперт:

– Добавилось два задания по математике базового уровня, одно из которых проверяет действия с геометрическими фигурами, а другое – с простейшими математическими моделями. При подготовке нужно обратить внимание на геометрические задачи, а во время экзамена больше времени уделить вычислениям, так как ошибки при выполнении в основном допускаются из-за невнимательности.

В заданиях по математике профильного уровня исключены первые простые задания, которые проверяли использование знаний в повседневной жизни, а также умение работать с геометрическими фигурами, координатами и векторами. Добавлены задачи, в которых необходимо выполнять действия с функциями, моделировать реальные ситуации на языке теории вероятностей и статистики, вычислять в простейших случаях вероятности событий. Главное, нужно больше упражняться в нахождении логарифмических и тригонометрических выражений, а при решении задач по вероятности нужно верно интерпретировать слова «в среднем» – речь идет о средней доле, то есть о вероятности некоторого признака в данной совокупности.

Обществознание и история


Светлана Витальевна ТОКМЯНИНА, заведующая кафедрой общественно-научных дисциплин ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования», региональный эксперт:

– Сразу отмечу, что сокращено время экзамена по обществознанию: вместо 235 минут на выполнение работы отводится 180 минут. Связано это с исключением четырех заданий из КИМа. Так, например, вопрос с кратким ответом на анализ графика спроса и предложения нужно теперь ответить развернуто. Появились задания с полным ответом по Конституции РФ и законодательству, по использованию понятий «инфляция» и «ценная бумага», а также определению цели деятельности и функции Банка России. Поэтому при подготовке к экзамену нужно уделить особое внимание работе с понятиями, использованию таблиц и диаграмм, которые отображают статистические данные, находить важную информацию в иллюстрациях.

В КИМах по истории также стало больше вопросов, требующих развернутого ответа. Такие задания проверяют умения выпускников использовать понятия в историческом контексте, соотносить информацию, представленную в разных знаковых системах – работу и с картой, и с текстом; делать выводы о предложенных изображениях, в частности, о памятнике архитектуры; добавлен материал по истории зарубежных стран.

Важно научиться доказывать свою точку зрения и приводить аргументы с опорой на знания об исторических событиях, не путать действия исторической личности с процессами и последствиями, а также научиться соотносить факты с историческим контекстом и прослеживать причинно-следственные связи.


ИНФОГРАФИКА АНТОНА ИСАЕВА.

&nbsp &nbsp

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*