Новости СМИ2
В этом состоит главная претензия бурлящей Вагонки к коммунальщикам.
Звонки по поводу пертурбаций с расчетами и платежами продолжают поступать в «ТР».
– Опубликовали информацию в самом конце июня, а уже с 1 июля требуют вести расчеты по иной схеме. Людей возмутила уже сама форма документа, присланного от имени нового МУПа, – «требование», как будто обращаются к каким-то злостным неплательщикам! – делятся мнением старшие домов (имена не указываем. – И. П.) – Пожилые люди, которые стремглав оплатили счета, оказались снова кому-то должны. Мы понимаем, что деньги предприятию необходимы, что перед отопительным сезоном надо быстрее проводить ремонты. Так почему нельзя было все организовать, всех уведомить загодя? Теперь у нас жители, заплатившие по одним квитанциям, не будут платить повторно по «требованиям», тем более что предъявлено там по нормативам. А часть жителей в этой ситуации вообще никуда пока не платит – ждут, когда все устаканится. В итоге энергетики еще меньше денег получат, чем по старой привычной схеме.
При этом наши читатели благодарили за разъяснения руководителей РЦ Урала, опубликованные в прошлом номере. Но вопросы и жалобы остаются. И, смеем полагать, останутся еще не один месяц, пока ситуация не урегулируется в правовом поле общими усилиями.
Исходя из опыта предыдущего этапа перевода горожан на прямые платежи за тепло через РЦУ, можем сказать одно: постепенно на отдельные квитанции перешли почти все, и там, где взаимоотношения между УК и ресурсниками наладились, проблемы у жителей иссякли. Но, чтобы это произошло, надо решать вопросы. Например, о количестве консультационных пунктов РЦУ: сегодня для всей Вагонки он работает по единственному адресу – на Ленинградском проспекте, 33.
А вот что рассказал нам 88-летний ветеран УВЗ Анатолий Григорьевич Зоценко:
– Прислали «требование» от новой организации, но там не учтены показания счетчиков. А вот анкету, о которой вы пишете, в нашем доме на улице Ильича,2, никто не получал. Недавно был в общественной бане, и собралось нас там шестеро мужиков вагонских. Все обсуждали новые квитанции. Так только один сказал, что в доме получили анкету. Как же так? Хотел уж просить, чтобы прислали, чтобы заполнить и отослать обратно по почте. Но потом узнал, что до консультации ходит маршрутка, добрался. С собой на всякий случай взял все документы, все последние квитанции, сертификаты о поверке приборов учета. Народу было уже не так много, 8 человек. Две сотрудницы принимали. У меня все данные взяли, все записали, сказали, что мне теперь анкету заполнять не надо. Но меня беспокоит, как выйдут из положения другие – кто-то совсем больной или неходячий. Наверное, нужно прислать жителям эти анкеты повторно, так, чтобы они действительно дошли.