Два берега Тагильского пруда соединятся в конце ноября

В гостиной «ТР» – руководитель проекта по строительству мостового перехода через Тагильский пруд ООО «АльмакорГруп» Вячеслав НАЗАРОВ. «Стройка века», как называют ее горожане, завершится в середине следующего года. Мост станет одним из главных подарков к предстоящему 300-летию Нижнего Тагила.

В эксклюзивном интервью нашей газете Вячеслав Валерьевич рассказал о том, что уже сделано, и поделился планами на ближайший период.

Идем к цели круглосуточно

– Согласно графику финансирования в 2020 году выделено 948 млн. рублей, в 2021-м – один миллиард 263 млн., а на 2022-й планируется более двух миллиардов рублей. Но все основные работы необходимо выполнить в 2021-м, поэтому еще в декабре прошлого года начали говорить о необходимости дополнительного финансирования.

Дополнительно требуется 500 миллионов рублей, из них половину к октябрю уже освоили.

Трудимся в прежнем режиме, круглосуточно. В целом, на объекте всегда 300-330 человек и более ста единиц техники.

Тагилдорстрой тоже работает 24 часа в сутки, выполняет по 300% нормы в неделю. В прошлом году после окончания сезона дорожных работ сотрудники предприятия за три месяца перевыполнили годовые показатели. Только самосвалов, которые возили скальный грунт и щебень, было задействовано более 60.

Спецтранс-НТ сейчас переключает две сети водопровода и канализацию на правом берегу вдоль железной дороги и Свердловского шоссе.


Два берега соединятся в ноябре

– Большое спасибо ООО «Опора», которая ведет укрупнительную сборку и надвижку металлоконструкций пролетного строения моста. Их сотрудники работают очень хорошо. Летом стояла жара, внутри металлоконструкций температура воздуха достигала 60-70 градусов. Они справились, выполнили все, как положено. Никаких нареканий по качеству работ и исполнению графика со стороны строительного контроля и заказчика ни разу не было.

В ноябре планируем завершить надвижку, на сегодняшний день осталось собрать порядка 800 тонн металлоконструкций. Сейчас пролетное строение находится на временных шарнирных опорах. Приезжавшие на стройку часто спрашивали, почему мост неровный?

Вот когда опустим на железобетонные опоры, все будет, как в проекте – ровно и красиво. После этого, по традиции, разобьем о пролетное строение бутылку шампанского. Возможно, сделаем это в торжественной обстановке.

На мосту через Тагильский пруд еще много работы. Начнем устанавливать опоры архитектурного освещения. Это круговые мачты, на которых разместится подсветка. По поручению главы города Владислава Пинаева заказчик пересмотрел проект. Он был выполнен еще в 2018 году, оборудование, которое планировали использовать, морально устарело. Готов новый вариант.

Надеюсь, удастся быстро пройти государственную экспертизу и приступить к работам уже в этом году.

Кроме того, зимой будем устанавливать барьерное и перильное ограждение. Весной нанесем гидроизоляцию и приступим к укладке асфальта.

Два малых путепровода готовы на 90%

– Практически полностью завершены работы по строительству путепровода через Свердловское шоссе. Уложен нижний слой асфальта, сделаны подходы.

В высокой степени готовности путепровод через железную дорогу. Работали по ночам, в четырехчасовые «окна», которые нам предоставляла РЖД. По сути, 40 минут уходило только на снятие и подключение напряжения. Но научились все делать быстро.

были предусмотрены 104 часа на монтаж пролетного строения через железнодорожные пути, по факту мы справились за 58. Это говорит о мастерстве инженерно-технического персонала и, конечно же, рабочих. Оставшееся время еще пригодится для покраски моста.

Возведена насыпь высотой 12 метров – заезд на железнодорожный путепровод. Тагилдорстрой и УБТ-Сервис доставили порядка 250 тысяч кубометров скального грунта. Сейчас выставляют бордюрный камень.

УБТ-Сервис в начале октября, пока позволяла погода, уложил часть асфальта: примерно один километр из двух, от берега пруда по левой полосе.

Со стороны Гальянки дорога полностью отсыпана, осталось уложить около 20% нижнего слоя асфальта. Установлены бордюры и на проезжей части, и на тротуарах, и на велодорожках. На весь объект потребовалось 22 км бордюрного камня.

Доделываем насыпь к первой опоре моста. В ноябре все работы, связанные со скальным грунтом и щебнем, завершим. К маю должны выйти на финишный этап – благоустройство территории и озеленение.

Ливневка и электрика

– Выполнен большой объем по прокладке ливневой канализации. На правом берегу между прудом и железной дорогой это два километра магистральных труб и ответвления к дождеприемным колодцам. На левом берегу, к сожалению, пришлось частично переделывать то, что построили в прошлом году.

Были вопросы к проектной организации, которые мы решали очень долго. Слишком медленно они работают. Но сейчас в стране в целом проблема с такими специалистами, поэтому сложности у всех.

Обнаружилось серьезное подтопление, вода поступала со стороны кольца Уральского и Октябрьского проспектов. После года переписки в конце сентября принято решение о монтаже дренажа и отводу воды в ливневую канализацию. Водоканал-НТ каждую неделю откачивал воду из колодцев на большой клумбе. Администрация города вместе с заказчиком обследовали всю трассу, но так и не выяснили причину подтопления. Пришлось принимать экстренные меры.

Большую работу провела компания УГМК-Телеком и ее подрядчики по монтажу фундаментов опор освещения и подстанций, прокладке кабелей. На этой неделе установлена первая трансформаторная подстанция. В течение ноября займут свое место еще две. В общей сложности будет проложено 24 км кабелей освещения. В связи с поручением главы города внесли в проект изменения, будет демонтирована воздушная высоковольтная линия над прудом, и кабель пройдет в теле моста. Изменена схема подключения БКТП-3, что приведет к существенной экономии бюджетных средств.

Чтобы открыть мост в День города, мы должны закончить все работы к 1 июля. После этого надо будет оформлять документы, их очень много. Идем к намеченной цели, других вариантов я не вижу. Для нас дело чести сделать городу достойный подарок.

– Сейчас решается вопрос о перераспределении средств и выделении дополнительных финансов на строительство в 2021 году, – отметил заместитель главы администрации города по городскому хозяйству и строительству Егор Копысов. – Руководство министерства транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области понимает ситуацию и готово идти нам навстречу, чтобы выполнить максимально возможный объем работ на строительстве мостового перехода сейчас. Это поможет нам достичь намеченной цели – завершить работы в рамках проекта к середине следующего лета, чтобы открыть движение по новому объекту к Дню города и празднованию 300-летия Нижнего Тагила.

&nbsp &nbsp

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*