Новости СМИ2
Сезон отпусков в разгаре. И эта история, возможно, поможет избежать неприятностей с отдыхом.
Моя приятельница вернулась из отпуска – загоревшая, с массой впечатлений. Правда, не совсем позитивных. Вместе с 16-летней дочерью они побывали в июне на Иссык-Куле в Киргизии. Отель выбирали по интернету. Остановились на мини-отеле в городе Чолпон-Ата – практически на берегу озера. Представитель турагентства Мария выложила фото, прайс, отзывы. Будущих туристок все устроило – и предлагаемый комфортабельный номер, и цена за него, и предлагаемый трансферт. Оплатили половину стоимости 7-дневного отпуска онлайн на карточку Марии.
Неприятности начались с трансферта. На вокзал Бишкека тагильчанки прибыли в десять вечера. Никто не встречал. Телефон представительницы турагентства не отвечал. До места отдыха – 270 км, автобусы не ходят. За бешеные деньги на привокзальной площади наняли водителя. Доехав до Чолпон-Аты, стали искать нужный адрес. Улицу нашли, а дом – нет. Его просто не существует. Телефон Марии не отвечал. Не отвечал он и в последующие дни.
Остаток ночи туристки провели в частном доме, куда их любезно впустила местная жительница. На следующий день отправились на поиски нового жилья, благо на побережье Иссык-Куля их множество. Нашли бюджетный гостевой дом, где и провели неделю. Испорченный отпуск несколько сгладили среднеазиатские красоты – чудесное озеро, горы и гостеприимные киргизы.
Как не повторить аналогичную неприятную историю, как не попасться на уловки турагентств-мошенников, рассказали специалисты Роскачества.
Правило номер один. Не стоит покупать туры через интернет, поскольку там чаще всего «работают» недобросовестные турагентства. Если вы и договор заключили онлайн, и деньги также перевели, то покупку тура доказать потом невозможно, и юристам крайне сложно будет помочь в возврате денег.
Правило номер два. Если вы обратились в агентство, которое «только что открылось» и работники говорят, что сайта пока нет, так как он в разработке, телефоны есть только мобильные, городских нет, а адрес электронной почты заканчивается бесплатным доменом (@yandex.ru, @mail.ru и т.д.), то лучше не связываться с таким агентством. Серьезная организация не откроется, не подготовившись. Стоит помнить, что туроператор создает пакетные туры, а агентства их продают, не имея право их формировать.
Правило третье. Обратившись в агентство, нужно узнать их ИНН (обычно он указан на сайте и в документах в офисе). Чтобы убедиться, что ИНН не фальшивый, номер можно проверить в реестре ассоциации «Турпомощь», в Общероссийском генеральном реестре туристических агентств. А туроператора можно идентифицировать, проверив его номер в базе Единого федерального реестра на сайте Ростуризма.
Правило четвертое. Клиента должно насторожить, если агентство приступило к работе в разгар сезона. Такие организации, как правило, начинают работу заранее. Например, зимой.
Правило номер пять. Если предложили подписать договор, который разместился на одном листе бумаги, лучше сразу уйти. Правильный договор с описанием всех нюансов занимает примерно10-12 страниц. Да и чек должен быть выдан настоящий, напечатанный, а не заполненный от руки бланк. В пакетный тур обязательно должна входить страховка.
Правило номер шесть. Не пытайтесь купить отель определенного класса намного дешевле, чем он в среднем стоит. Особенно, если тур приобретается заранее, за несколько месяцев, а не за день до вылета. Охотники за большими скидками чаще других становятся добычей мошенников.
Приятного всем отдыха и хороших впечатлений!