Новости СМИ2
С 1 октября 2019 года в Нижнем Тагиле, Невьянске и Горноуральском городском округе функции гарантирующего поставщика перешли к АО «Нижнетагильская энергосбытовая компания».
Александр Валерьевич Попов – исполнительный директор «Нижнетагильской энергосбытовой компании» (НТЭСК) – отвечает на самые актуальные вопросы клиентов компании.
– Александр Валерьевич, гарантирующий поставщик – это кто?
– Это поставщик электроэнергии, который обязан заключить договор на поставку с любым обратившимся к нему потребителем. При этом коммунальным потребителям индивидуального жилого фонда, а также многоквартирного (при наличии прямых договорных отношений с ресурсоснабжающей организацией) не требуется оформление договора в письменной форме – они уже находятся в фактических договорных отношениях с гарантирующим поставщиком с момента присвоения АО «НТЭСК» соответствующего статуса. В каждом регионе гарантирующий поставщик назначается уполномоченным органом государственной власти.
– Почему с 1 октября 2019 года произошла смена гарантирующего поставщика?
– До 1 апреля 2018 года в Нижнем Тагиле гарантирующим поставщиком была кампания «Роскоммунэнерго», но за долги ее лишили этого статуса. По закону функцию гарантирующего поставщика временно берет на себя сетевая организация, находящаяся на территории присутствия бывшего гарантирующего поставщика, им стало ОАО «МРСК Урала». По результатам проведенного конкурса статус гарантирующего поставщика приобрела компания НТЭСК.
– Что для простого обывателя – жителя Нижнего Тагила или Невьянска – изменилось с 1 октября этого года?
– Во-первых, мы запускаем новый программный комплекс, в котором производим начисления, соответственно поменяется внешний вид платежной квитанции. Также потребителям будут присвоены новые лицевые счета. Новый номер лицевого счета потребители могут узнать из платежного документа за октябрь, который получат в ноябре, а также в центрах обслуживания клиентов.
Кроме этого мы расширили период передачи показаний приборов учета. Если раньше показания приборов учета граждане передавали с 23-го по 26-е число каждого месяца, то сейчас этот промежуток – с 15-го по 25-е число.
Теперь передать показания приборов учета жители смогут следующими способами:
– через личный кабинет АО «НТЭСК», для этого необходимо пройти регистрацию по ссылке http://lk.ntesk.ru, указав новый лицевой счет. Этот дистанционный сервис позволит населению максимально сократить время на передачу показаний, а в скором времени и оплачивать счета онлайн;
– по электронной почте. Адрес электронной почты изменился, новый адрес эл. почты для передачи показаний – pokaz_fl@ntesk.ru;
– по телефону. Номера телефонов остались прежними:
8 (3435) 230-166, 8 (3435) 230-155, 8 (3435) 230-144 – многоквартирные дома,
8 (3435) 230-177 – индивидуальные жилые и многоквартирные дома Невьянска;
– в центрах обслуживания клиентов. Мы сохранили сеть присутствия, то есть оставили те же офисы, что были раньше: чтобы потребители могли приходить по давно знакомым адресам.
– Как НТЭСК взаимодействует с управляющими компаниями и ТСЖ?
– При прежних поставщиках сложилась определенная схема расчетов за потребляемую электроэнергию жителями многоквартирных домов. Для удобства потребителей НТЭСК сохранит прежнюю схему взаиморасчетов. Для этого компания ведет переговоры со всеми УК и ТСЖ по вопросам заключения агентских договоров.
Если взять Нижний Тагил и Невьянск, то в нашей базе порядка 3 тысяч многоквартирных домов – это примерно 170 тысяч квартир и, соответственно, счетов. Некоторые управляющие компании, и это около 70-80 тысяч потребителей, сами начисляют счета за электроэнергию, то есть сами покупают и сами продают ресурс, а затем по договору с нами рассчитываются.
Порядка 100 тысяч лицевых счетов начисляет НТЭСК. Как происходит начисление? Примерно половина из них – прямые начисления, т. е. жители выбрали прямой способ расчета с ресурсоснабжающей организацией и оформили соответствующее решение собственников (протокол). Второй половине начисление проводит НТЭСК от имени управляющих компаний.
– Не будет путаницы с платежками? Не появятся двойные квитанции?
– Такого не должно произойти, с нашей стороны предприняты все необходимые меры для исключения подобных ситуаций.
– А что с долгами потребителей?
– При наличии задолженности потребителей перед «МРСК Урала» либо перед управляющей компанией потребителям необходимо оплачивать задолженность указанным компаниям. НТЭСК начала производить расчеты с октября 2019 года, соответственно при отсутствии оплаты задолженность будет складываться, начиная с указанного периода.
– Когда жители получат платежные квитанции с новым лицевым счетом?
– Ориентировочно 10 ноября.
– Если возникли вопросы по начислениям платежей или иные проблемы, куда обращаться?
– В офисы компании, расположенные по адресам:
– Нижний Тагил: ул. Октябрьской революции, д.58, пр. Ленинградский, д.38, ул. Металлургов, д.38, пос. Черноисточинск: ул. Кирова, д.2, пос. Висим: ул. Комсомольская, д.2а.
– Невьянск: ул. Ленина, д.9.