«Большая перемена» в жизни страны и школьников. Среди победителей – Родина

Одним из главных событий нынешней осени стало подведение итогов Всероссийского конкурса для школьников «Большая перемена». У сотен старшеклассников нашей страны появилась возможность заявить о себе на федеральном уровне и заработать от 200 тысяч до миллиона рублей на дальнейшее обучение.

Один из проектов платформы «Россия – страна возможностей», конкурс стартовал в конце марта. И, как указано на одной из его страниц в соцсетях, «Большая перемена» для тех, кто готов меняться и менять мир. Здесь рулят не оценки, а способность нестандартно мыслить».

Более миллиона школьников могли попробовать свои силы в первом этапе в режиме онлайн, лучшие попали на региональные туры. В полуфинал вышли 1200 человек, финалистами стали 600: из них 300 учащихся 9-10-х классов и 300 одиннадцатиклассников. Свердловская область вошла в число лидеров по количеству призеров.

По данным управления образования администрации города, Нижний Тагил представляли 11 учащихся, семь из них стали победителями, получив внушительные денежные премии. Это Диана Домрачева и Валерия Золотарева (Политехническая гимназия), Дарья Родина (гимназия №86), Алена Коваль (школа №1), Алина Перевощикова (школа №5), Дмитрий Свахин (школа №75/42), Анастасия Исакова (школа №64).

«Решила, что это символично – «Родина, «Помни!»

Своими впечатлениями об участии в «Большой перемене» с нами поделилась десятиклассница гимназии № 86 Дарья Родина, вернувшаяся в начале ноября с финальных состязаний. Кстати, до полуфинала дошли три гимназистки: вместе с Дашей в конкурсе приняли участие Валерия Бабайлова и Анастасия Мухина.

Дарья Родина из тех учеников, про которых учителя с гордостью говорят: «Это наша звездочка». Умница, красавица, активистка, редактор гимназического журнала «Мы», участница научно-практических конференций и предметных олимпиад, конкурсов литературного творчества и ораторского искусства, выпускница музыкальной школы № 2… А теперь еще и одна из победительниц престижного конкурса «Большая перемена». И вот что она нам рассказала:

– О конкурсе я узнала во время дистанционного обучения, весной, и подумала: «Почему бы и нет?» Начала выполнять задания, дошла до группового этапа кейсового решения задач и только тогда поняла, что все очень серьезно.

Первым заданием было определение собственного направления. Тесты из разряда профориентации, к чему больше склонности: техническое направление, гуманитарное, творческое… Мне выпала тема – «Помни!» Решила, что это символично – «Родина, «Помни!» А я увлекаюсь историей и обществознанием. Моим наставником стала педагог гимназии Надежда Евгеньевна Алендеева.

После кейсового задания прошел отборочный тур, выбрали школьников со всей страны и разбили группы по федеральным округам. Нас собирали в Тюмени, здесь тоже были кейсовые задания. Мы готовили самостоятельный проект, который оказался совершенно не связан с нашими направлениями и посвящен медицине, сахарному диабету. Было очень интересно. Ребята все абсолютно разные, со всеми нужно поладить. Это полезный опыт.

– А в чем суть заданий? Чего добивались от вас эксперты?

– Нужен был широкий кругозор. Еще во время самого первого этапа был тест как на ориентацию направлений, так и на умственные способности, эрудицию. На новом этапе нам дали задание создать продукт и рассказать о том, как он может предупредить развитие сахарного диабета или помочь человеку справляться с болезнью. Собралась креативная команда. Девочки разрабатывали сайт, а я – кольцо на руку, которое помогает человеку жить с сахарным диабетом: выбирает ритм жизни, составляет анализы, фиксирует пульс, дыхание, наличие стресса в организме. Потом все объединили, и получился продукт, состоящий из кольца и приложения, которое взаимодействует с ним и с медицинским центром, куда отправляются данные человека.

С экспертами мы обсуждали, как можно сделать, чтобы кольцо считывало состояние человека с его кожи, давало сигнал, когда ему выпить воды, и можно ли определить диабет у плода во время беременности.

Экспертам наш проект понравился, они его отметили и поставили команде очень высокий балл – 98 из 100 возможных. Потом ставили баллы за личностные компетенции. У меня 140 из 150. Благодаря этим баллам и тем, что набрала раньше, я прошла в финал. Это были незабываемые эмоции.

– Что предлагали другие команды?

– Они тоже достойно выступали. Одни разрабатывали жилет, который с помощью человеческого пота выявляет наличие диабета. Другие предлагали работу с кинологами и собаками. Там была девочка, которая болеет, а ее собака обучена ей помогать, реагируя на повышение пульса или уровня сахара.

– В финале задания, конечно же, были сложнее. Как соревновались финалисты?

– В «Артеке» все было организовано еще интереснее и качественнее. Собрались лучшие дети страны, все лидеры. Каждый хочет победить. Участников в командах стало больше, приходилось иногда идти на уступки, а иногда стоять на своем. Была предложена разработка кейса – «Школа будущего». Обсуждались изменения в системе образования, приобщение детей к бытовым навыкам, то, что современные школьники не знают, как входить во взрослую жизнь, как стать успешным, построить карьеру. Эксперты отметили наш проект как лучший из представленных десяти.

В нашей команде было два капитана – я и еще одна Даша. Мы хорошо поладили, и команда действовала, как единый организм.

– Конкурс начался в тот сложный период, когда школьников перевели на дистанционное обучение. Это создавало дополнительные трудности? Было бы проще, если бы уроки проходили в обычном формате?

– Я сразу разграничила – есть учеба, а есть конкурс. И на первом месте для меня всегда стояла учеба. Но, конечно, мне больше нравятся уроки в очном формате.

– При таком напряженном графике остается время для чтения книг не по школьной программе, не для конкурсов, а для души? Есть любимые произведения?

– Без книг никуда! Среди любимых – «Том Сойер» Марка Твена, «Унесенные ветром» Маргарет Митчелл, «Герой нашего времени» Михаила Лермонтова. Из современных произведений отмечу «Ведьмака» Сапковского и фантастику Головачева.

С чего начать?

Даша неоднократно отмечала ту огромную поддержку, которую оказывала ей вся семья, рассказывала, как переживали за нее мама и папа – Ксения и Андрей Родины. Ведь это тоже имеет большое значение для достижения цели и веры в себя.

В марте 2021 года стартует новый сезон «Большой перемены». И в нем вместе с Дашей планирует принять участие ее младший брат Семен, вдохновленный примером сестры. Для него это будет новый интересный опыт, а для нее – возможность вновь заявить о себе и побороться за место в одном из ведущих вузов страны.

Дарья Родина планирует после окончания школы продолжить обучение в Санкт-Петербурге, но для нее очень важно сделать что-то хорошее и нужное для родного города. Так что можно не сомневаться, что это имя тагильчане еще не раз услышат.

С чего начать тем, кто еще не решился принять участие в конкурсе? Вот совет от Дарьи Родиной:

– Просто зарегистрироваться, стать участником конкурса. Стоит просто нажать кнопочку, заполнить анкету – и ты уже участвуешь, появляется мотивация работать, становится интересно, ты втягиваешься в процесс и понимаешь, что это здорово. Можно выбрать свое направление, реализовать проекты, которые сам выбрал. Нужно быть собой, проявлять свои лидерские способности. Когда начнете взаимодействовать с другими людьми, то все, что в вас заложено, будет проявляться. И нужно будет это только развить. Слушайте себя. Конечно, советы взрослых тоже надо учитывать, у них больше опыта и знаний. Но обязательно слушайте себя и идите к цели… Но сначала – надо нажать кнопочку и зарегистрироваться в «Большой перемене».

Вдохновились? Тогда напоминаем. Старт нового сезона «Большой перемены» намечен на март 2021 года. Предполагается, что теперь в конкурсе смогут участвовать не только старшеклассники, но и ученики 6-7-х, а может, даже и 5-х классов, для которых добавят новые образовательные направления и форматы. Время работы на различных этапах конкурса – с марта по ноябрь.

О призах будущего года пока ничего неизвестно. А нынче победители получили путевки в «Артек», денежные премии от 200 тысяч до миллиона рублей, дополнительные пять баллов для одиннадцатиклассников к портфелю достижений при поступлении в вузы и рекомендации экспертов. 20 школ отмечены премией в два миллиона рублей на создание образовательной среды. Запланированы награды и для наставников. Согласитесь, хорошая мотивация.

&nbsp &nbsp

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*