Новости СМИ2
Начиная с прошлого месяца, тагильчане могли обнаружить, что цены на молочные продукты выросли, а стеллажи начали пестреть значками «акция». Три крупных производителя молока в Свердловской области подняли стоимость своих товаров в среднем на 5-7%, больше всего пострадал ценник на сливочное масло: он вырос на десять процентов.
Это объяснили высокими затратами на производство и реализацию товара. Впрочем, повышение цен прогнозировалось еще в сентябре, когда начался финальный этап электронной ветеринарной сертификации для готовой молочной продукции.
Как встретили новые ценники покупатели?
Первым поделился 24-летний Сергей Новичков, как раз зашедший за продуктами после работы. Он почти не представляет свой рацион без молока или кефира. К повышению цен относится негативно. Однако продолжит покупать молочные продукты, хотя и «со скрипом».
– Очень люблю молоко и кефир: они вкусные и полезные. А еще хорошо притупляют у меня чувство голода. Пристально слежу за своим питанием, так что молочные продукты просто незаменимы, – объяснил Сергей.
Молодой человек в своей привычке не одинок. Пенсионерка Галина приучена к молочным продуктам с детства, и ей тяжело отказаться от них.
– Очень возмущена. Если даже пенсии и растут, то они не успевают за ростом цен. Раньше позволяла себе молочку два-три раза в неделю. А сейчас – еще реже. Спасаемся тем, что магазины продают молочную продукцию с истекающим сроком годности с очень хорошей скидкой. Спасибо им за это. Иногда покупаю несколько пакетов молока и замораживаю. Затем варю каши, супы, иногда пеку блинчики.
В похожем положении 43-летняя Ирина Щербина. Нынешние цены тяжело обходятся ее бюджету. Поэтому она старается использовать скидки. Например, в магазине рядом с ее домом обычно снижают цену на молоко в последний день срока хранения. Тогда Ирина берет сразу несколько пакетов и замораживает их.
– Раньше старалась покупать молоко через день и раз в неделю сметану. Периодически беру семье йогурты. Очень редко – творог. Два-три раза в неделю покупаю кефир, чтобы порадовать родных сметанником, манником или еще чем-нибудь. Сейчас есть продукты с заменителями, их иногда беру. В ту же запеканку они хорошо подходят, но стоят дешевле, – поделилась Ирина.
Кое-кто из покупателей относится к ситуации более сдержанно. Так, 22-летняя Кристина называет повышение цен неприятным, но сильным ударом по кошельку оно не стало.
– Живу с родителями, и закупкой продуктов занимаются они, от них же и узнала о росте цен. Но молочная продукция в доме есть всегда. И я, и родители работаем, так что можем себе позволить не экономить на этом, – отметила Кристина.
Что по другую сторону?
Позиция покупателей ясна. Но как чувствуют себя продавцы, не пострадали ли они сами в сложившейся ситуации? Заведующая одним из сетевых магазинов Елена комментирует:
– В магазине, где я работаю, за ноябрь относительно сентября количество продаж упало на 8%. Но выручка не намного ниже: повышение цен многое компенсировало. В декабре ситуация пока хуже, тут уже цены не спасают от потери потребителей. Но есть вероятность, что люди отойдут от шока после роста цен и покупатели вернутся.
Для уменьшения потерь мы просим поставщиков снизить стоимость, чтобы можно было провести акции и привлечь покупателей. Это обычная практика для всех. Поставщики в этом тоже заинтересованы, поэтому часто они сами выступают с инициативой провести акцию, чтобы увеличить продажи.
Также, насколько я знаю, некоторые магазины делают специальные скидки. Например, в определенные часы или пенсионерам.