14 июля – День российской почты

Новости СМИ2

Почта сегодня не в моде. Но почти на подъеме

Такой вывод можно сделать из нашего разговора с Натальей Ларцевой, заместителем начальника Нижнетагильского почтамта.

Наталья Юрьевна служит любимому делу ровно 25 лет – 16 июля 1984 года пришла работать оператором в отделение №5 на улице Металлургов. Это было еще советское время, так что на глазах нашей героини прошли все глобальные перемены в работе почты:

– Конечно, программное оборудование, единая информационная система в разы облегчили труд. Помню, как тарифы вычисляли вручную, и слова в телеграммах считали. Очереди были всегда, особенно в нашем 5-м отделении – там и школа милиции, и спецпоселенцы, а это дополнительный поток переводов, посылок, телеграмм. Сейчас тоже случаются наплывы посетителей, но они регулируются с помощью системы «электронная очередь». И к тому же появились новые цифровые сервисы, которые существенно ускоряют обслуживание в отделениях.

– Наверное, не все наши читатели о них знают, подскажите.

– Во-первых, это ПЭП – простая электронная подпись, с ней люди получают посылки и заказные письма без паспорта и извещений. Второе – пилотный проект, который позволяет без очереди сдавать посылки, оформленные клиентом самостоятельно на сайте «Почты России». Такую посылку оператор примет сразу, независимо от числа клиентов в зале.

– Нет ощущения, что традиционные виды услуг на фоне всеобщей модернизации страдают? Много ли в селах отделений закрылось?

– Закрыли из-за нерентабельности два отделения – в Кайгородке и Мурзинке. Почта России акционируется с октября 2018-го, поэтому этот процесс неизбежен – убыточные подразделения не нужны, а в селах они все убыточные. В основном, выживаем сейчас не за счет почтовых услуг, а за счет коммерции.

– Как сейчас с зарплатой? После «прямой линии» с Путиным в перечень поручений президента попал пункт о проверке зарплат в «Почте России».

– Работникам поднимают зарплату, особенно значительный рост был в конце 2015 года. Обычный почтальон получает от 13-16 тысяч рублей, оператор – 18-20 тысяч. Очередного повышения ожидаем в мае 2020 года.

Конкурентов у некогда почти монопольной службы сегодня не счесть, и новые сервисы они тоже осваивают. Десяток компаний по доставке грузов, «35 тысяч курьеров». Вместе с Анной Юрьевной мы попытались найти эксклюзив, который почта может этому противопоставить.

– Действительно, практически не осталось услуг, которые характерны только для почты, – считает она. – Тем не менее объем выдачи корреспонденций у нас с каждым годом растет – порядка 4 млн. за полугодие, включая мелкие пакеты от интернет-торговли. Скоро поток налоговых писем пойдет, начнется напряженный для нас период.

Нашли. Заказные и официальные письма, почтовые марки, маркированные конверты – маленькая, но прерогатива.

А один из атрибутов почтальона – сумка на ремне – он-то хотя бы остается незыблем? Да, сумка в экипировке остается, она довольно большая, потому что сельские почтальоны наполняют ее не только «бумагой»: они много разных товаров людям приносят. Нам специально принесли такую сумку со склада главпочтамта.

Добавим, что Анна Юрьевна Ларцева за многолетнюю и добросовестную работу была награждена министерской грамотой. В этом году – благодарственным письмом директора макрорегиона. В нынешней должности она сама занимается поощрением сотрудников:

– Сегодня вечером два наших начальника отделения связи (в Кушве и Верхней Салде) уезжают в Москву, в Кремль, – сообщила Анна Юрьевна. – Им ничего не вручают, но само участие в праздничном мероприятии почетно, и концерт увидят. Самой там бывать не доводилось, но, думаю, это хороший подарок!

&nbsp &nbsp

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*