Замена импортных автомобилей на машины российского производства в системе скорой помощи не привела к ухудшению работы медицинского транспорта. Об этом на XVIII конгрессе «Скорая медицинская помощь-2019» в Санкт-Петербурге заявил главный внештатный специалист Минздрава Сергей Багненко.
«Еще 10–15 лет назад мы с ужасом думали, что нам дадут “газели”, – вспомнил он. – Но давайте честно скажем, что они стали лучше. Несколько пакетных заказов машин скорой помощи у российского автопрома привели к тому, что инвестиции были вложены в отечественные автомобили, и они теперь качественнее».
По данным эксперта, число и доля машин, использующихся от 5 до 10 лет, в последние годы менялись несущественно: в 2014 г. на них приходилось 49,8% автопарка скорой помощи; в 2015-м – 46,5%, в 2017-м – 42,5% и в 2018-м – 47%. Сергей Багненко заявил о намерении быстрее обновлять автопарк и ежегодно заменять 10–15% машин, однако уточнил, что ситуация не критическая, важно лишь не допускать ситуаций, когда в течение года пришлось бы заменить большой процент техники.