По данным ученых из Дартмутского института политики и клинической практики в области здравоохранения в Нью-Гэмпшире (Dartmouth Institute for Health Policy and Clinical Practice), за последние два десятилетия расходы на рекламу в сфере здравоохранения в США почти удвоились. Такая динамика вызвана ростом конкуренции на крупнейшем в мире рынке здравоохранения, пишет JAMA.
Эксперты использовали данные 1997–2016 гг. Kantar Media по потребительской рекламе, Института науки о данных человека IQVIA по профессиональному маркетингу, нормативно-правовые акты FDA, рецензируемую медицинскую литературу на PubMed, журнал Business Source Ultimate и данные американской компании LexisNexis. В результате было установлено, что затраты на рекламу выросли с 17,7 млрд долл. в 1997 г. до 29,9 млрд долл. в 2016 г., что было вызвано устойчивым ростом расходов на адресованную непосредственно потребителю (direct-to-consumer – DTC) рекламу препаратов, отпускаемых по рецепту. С 1997 по 2016 г. средства, выделяемые на рекламу DTC, выросли с 2,1 до 9,6 млрд долл.
На фармацевтический маркетинг пришлось наибольшее количество расходов (затраты на данный вид рекламы выросли с 15,6 до 20,3 млрд долл.), несмотря на внедрение новой политики в больницах и медицинских школах, направленной на ограничение влияния отрасли при назначении препаратов.
Исследователи признают, что полученные результаты, возможно, не совсем точны, так как при подсчете затрат на маркетинг в сфере здравоохранения не были учтены звонки клиницистам с предложением продаж, купоны и скидки, акции в режиме онлайн, расходы на медицинские встречи и другие мероприятия. В проведенный анализ также не включили расходы на обучение торговых представителей, проведение маркетинговых исследований, бюджеты рекламных агентств и лоббистских кампаний.