Жителей Нижнего Тагила приглашают принять участие в мероприятиях, приуроченных к Всемирному дню информирования о проблемах аутизма.
Подробнее с перечнем мероприятий можно ознакомиться на сайте Регионального ресурсного центра по развитию системы сопровождения детей с расстройством аутистического спектра (РАС) по Свердловской области, перейдя по ссылке: https://аутизм-урал.рф/.
В соответствии с резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН с 2007 года 2 апреля является международным Днем распространения информации об аутизме. Научные данные позволяют предполагать, что развитию расстройств аутистического спектра способствуют различные факторы, как генетические, так и обусловленные окружающей средой, путем воздействия на развитие мозга на ранних этапах. При выявлении риска РАС ребенок направляется на консультацию к детскому психиатру.
В Нижнем Тагиле детские участковые психиатры принимают по записи в центре детского психического здоровья (ДДПО ГАУЗ СО «Психиатрическая больница №7») по адресу: ул. Космонавтов, 31а; телефон для записи: 45-50-53. В центре проводится психиатрическое обследование, постановка диагноза, дифференциальная диагностика с другими психическими расстройствами, наблюдение, мониторинг заболевания, лечение, абилитация, психообразование родителей, решение экспертных вопросов.
Для справки:
Всемирная организация здравоохранения определяет расстройства аутистического спектра (РАС) как группу сложных расстройств развития мозга; термин охватывает такие состояния, как аутизм и синдром Аспергера. Для этих расстройств характерны трудности в области социального взаимодействия и коммуникации, а также ограниченный и повторяющийся круг интересов и занятий.
В большинстве случаев развитие является аномальным с раннего детства, и за редким исключением эти состояния проявляются в пределах первых пяти лет жизни.
Для РАС характерно проявление первых признаков в младенческом или раннем детском возрасте, отставание и задержка в развитии разнообразных психических функций и социально – коммуникативных навыков, сохранением аномалий социального функционирования и особенности поведения на протяжении всей жизни.