Больные раком ждут помощи от страховых представителей

Свердловский ТФОМС предложил экспертам сообщества «Движение против рака» оценить, как организовано лечение пациентов с онкологическими заболеваниями, и пообещал сделать медицинскую помощь доступнее. Посредниками между врачом и пациентом выступят страховые представители.

О трудностях, с которыми сталкиваются онкологические пациенты, на встрече с представителями ТФОМС рассказала региональный координатор «Движения против рака» Юлия Аристова. По ее словам, одна из бед – дефицит информации. Желающие пройти онкоскрининг обычно не представляют, как это сделать, поскольку на сайтах больниц и регионального Минздрава нет пошаговых инструкций. При этом районные поликлиники не всегда проводят обследования в полном объеме – по отзывам, женщинам иногда отказывают в процедуре маммографии, мужчинам – в анализе на простат-специфический антиген (ПСА).

«Люди сталкиваются и с невниманием врачей к первичным симптомам рака, – отметила Юлия Аристова. – По данным “Всероссийского союза страховщиков”, более 70% пациентов, у которых злокачественную опухоль обнаружили впервые, уже обращались в медучреждения с аналогичными жалобами и около половины из них посещали профильного специалиста».

Примерно такая же ситуация с пациентами, которым требуется наблюдение у онколога – многие из них подолгу ждут очереди или прибегают к платным услугам, указывают эксперты «Движения против рака». Отдельная тема – реабилитация тех, кто прошел лечение и без помощи специалистов не может вернуться к полноценной жизни в социуме.

Недостатки ранней диагностики рака и эффективного лечения часто объясняются тем, что граждане не привыкли работать с медицинскими страховщиками, считают специалисты ТФОМС. Речь идет о страховых представителях, призванных решать проблемы пациентов. «Пусть никого сегодня не обманывает отсутствие жалоб на онкологическую помощь, – заявил присутствовавший на встрече президент Национального агентства безопасности пациентов Алексей Старченко. – Права этой категории больных нарушаются, но портить отношения, например, с врачом-онкологом, в прямом смысле опасно для жизни».

Буфером между человеком и лечебным учреждением должна стать страховая компания, отметил он. Именно страховые представители призваны следить, чтобы пациенты своевременно получали медицинскую помощь, не платили за услуги, гарантированные системой ОМС, и нивелировать конфликты больных с лечащими врачами.

По словам директора свердловского ТФОМС Валерия Шелякина, задача снизить смертность от рака подкреплена ростом финансирования – в 2019 г. расходы региона на онкологическое направление составят более 6 млрд руб. – вдвое больше, чем в прошлом году. На оплату химиотерапевтического лечения (стоимость одного случая – от 9 до 500 тыс. руб.) предусмотрено 75% этой суммы. При этом по закону онкологические пациенты должны получать помощь в два-три раза быстрее прочих.

Задача страховых представителей – совместить теорию с практикой.

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*