С 2012 по 2018 годы производители товаров повседневного спроса в России уменьшили объем упаковок на 7-20%. Об этом сообщила компания GfK Rus, которая занимается маркетинговыми и социальными исследованиями.
Уменьшая вес или объем единицы продукта, производители часто сохраняют цену на него или снижают ее незначительно. При этом в последние годы растет число покупателей, которые пересчитывают стоимость товара за килограмм или литр: если в 2012 году их было 29%, то в 2018-м — уже 47%. Это значит, что использовать скрытое уменьшение упаковки вместо повышения цены становится все сложнее.
В январе 2019 года в интернете появились фотографии упаковок яиц по девять штук, выпущенных фабрикой «Вараксино» из Удмуртии. Минпромторг, отмечает Meduza, отказался считать это обманом покупателей, если количество товара соответствует информации на упаковке.