УВЗ продал транспортную дочку структуре пенсионного фонда РЖД

Корпорация УВЗ (Нижний Тагил) продаёт 100 процентов акций дочерней компании «УВЗ-Логистик» структуре НПФ «Благосостояние». При этом парк вагонов останется под управлением подконтрольной РЖД «Федеральной грузовой компании», сообщили в пресс-службе корпорации.

«Уралвагонзавод» выходит из инвестиционного проекта на удовлетворяющих её условиях. Учитывая, что парк «УВЗ-Логистик» останется под эффективным управлением АО «ФГК», данная инвестиция в сегодняшних условиях рынка грузоперевозок станет выгодной для нового собственника компании. Сделка будет закрыта после получения одобрения Федеральной антимонопольной службы», — добавляют в компании.

УВЗ продал транспортную дочку структуре пенсионного фонда РЖД

УВЗ планировал найти покупателя для транспортной «дочки» на конкурсе до конца 2016 года. Заявки подали крупнейшие игроки рынка железнодорожных операторов, а в следующий этап прошли шесть компаний, пишет РИА Новости. Но корпорация победителя не объявила и заявила о продолжении переговоров с потенциальными покупателями.

Примечательно, что подконтрольный РЖД НПФ «Благосостояние» является держателем пенсионных счетов большей части сотрудников корпорации УВЗ. Ранее работникам «Уралвагонзавода» было предложено перейти в «Благосостояние».

ООО «УВЗ-Логистик» создано в конце 2010 года и входит в транспортную группу корпорации УВЗ. За 6 лет компания стала одним из крупнейших операторов на рынке грузовых железнодорожных перевозок. В 2015 году общий объем перевезенных грузов в вагонах «УВЗ-Логистик» составил 39,3 миллионов тонн.

Фактически «УВЗ-Логистик» является собственником 37,5 тысяч единиц подвижного состава производства «Уралвагонзавода». Ранее глава корпорации Ростех, которая стала владельцем 100 процентов акций УВЗ, заявлял, что финансовая «дыра» у вагоностроительного гиганта из Нижнего Тагила образовалась из-за того, что головная структура «Уралвагонзавода» продавала технику собственной дочке. Но вагоны в течение нескольких лет не были востребованы у ключевого игрока отрасли – РЖД. Из-за этого портфель обязательства УВЗ достиг практически 145 миллиардов рублей.

— Нужно провести оздоровление, там достаточно большие долги, — отмечал глава Ростеха Сергей Чемезов. — Они образовались из-за того, что появилась компания «УВЗ-Логистик», которая сама себе покупала вагоны, поскольку ОАО РЖД их не покупало в течение двух-трех лет подряд. Это было сделано для того, чтобы не останавливать производство.

УВЗ продал транспортную дочку структуре пенсионного фонда РЖД

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*