Мэрия Нижнего Тагила изменила форму торгов на установку и эксплуатацию наружных рекламных конструкций. Вместо конкурсов теперь будут проводить аукционы, которые более объективны, считают чиновники. Инициативу администрации одобрили депутаты городской думы в четверг, 25 апреля.
Основная часть рекламных конструкций находится в управлении скандально известного МАУ «Агентство рекламно-информационного содействия» (АРИС). В свободном доступе остаётся ещё около 400 участков, на которых находятся билборды, рекламные скамейки и сити-боксы. Их и намерена использовать мэрия для пополнения городской казны.
Проводить торги чиновники решили в форме аукциона, а не конкурса. По мнению начальника управления муниципального имущества Марины Михайловой, аукционы более объективны: критериями определения победителя выступают цена, стоимость договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. А в конкурсе отсутствует реальная конкуренция, считает Михайлова.
9 апреля мэр Владислав Пинаев переподчинил АРИС муниципальному отделу по работе со СМИ, возглавляемый Аллой Жернаковой. Раньше агентство подчинялось управлению по организационно-массовой работе, которое курировал экс-руководитель аппарата мэрии Андрей Ленда.
АРИС создали в 2014 году для наведения порядка на рынке рекламы в Нижнем Тагиле. Планировалось, что на наружной рекламе учреждение заработает сотни миллионов рублей. Но по факту ежегодная прибыль АРИСа едва превышала 220 тысяч рублей. А половину мест для рекламы даже не разыгрывали. По итогам 2018 года бюджет города заработал на наружной рекламе всего 2000 рублей.