В 2021 году производители мороженого планируют повысить цены на продукцию на 25 – 30%. Причиной этого называют ввод маркировки продукции весом менее 100 граммов, пишут «Известия».
Согласно проекту постановления правительства России, подготовленного Минпромторгом, мороженое попадет под идентификацию с 20 января 2021 года. Маркировка должна свести к минимуму долю нелегальной продукции, отслеживая товары в производстве и в обороте. Производители холодных лакомств направили в Минсельхоз просьбу исключить мороженое весом до 100 граммов из системы маркировки по экономическим и технологическим причинам.
Компания Unilever указала в письме, что 80% выпускаемого мороженого весит меньше 100 граммов. При этом норма прибыльности продукции предельно низкая: 90% рынка приходится на товар стоимостью не выше 70 рублей. А уровень контрафакта в отрасли ничтожный, говорится в письме.
Введение маркировки приведет к повышению себестоимости продукции на 2,5–6%, а конечная стоимость мороженого может возрасти на 25–30%, рассказал изданию зампред правления Союза мороженщиков Геннадий Яшин. Суммарные затраты компаний в первый год могут достигнуть 9 млрд рублей.