Продукты на Урале за месяц подорожали на 7,4%. Экономисты объясняют, почему так происходит

Рост цен в Свердловской области по итогам февраля опередил инфляцию – 7,4% против 5,7%. При этом на Среднем Урале продукты дорожают чуть медленнее, чем в среднем по стране. Об этом свидетельствуют данные ЦБ.

Аналитики Уральского управления Центробанка объяснили, почему дорожает продовольствие. В первую очередь на ценниках сказывается рост издержек местных аграриев: производство продуктов питания, в особенности мяса и мясопродуктов, стало стоить больше. На это повлияло жаркое лето-2020. На Среднем Урале оказался плохим урожай как кормовых культур, так и овощей открытого грунта. К окончанию зимы запасы кормов истощились, их пришлось докупать, что повысило затраты хозяйств и отразилось в ценах. Более морозные, чем в прошлом году, зимние месяцы заставили животноводов сильнее отапливать помещения для содержания скота и птицы. Дополнительный обогрев понадобился и тепличным хозяйствам.

C ослаблением рубля выросли затраты на закупку импортных кормов, кормовых добавок и племенного материала, например, поросят, птенцов и инкубационных яиц. По этой же причине в магазинах подорожали куриные яйца.

Однако цены на основные продукты в Свердловской области растут не так быстро, как в среднем по стране. Так, в феврале 2021 года мясо и мясопродукты в регионе в годовом выражении подорожали на 1,1%, в России – на 1,5%, куриные яйца – на 6% (в стране – на 10%). На молоко и молочную продукцию прирост цен в годовом выражении замедлился.

«Главная причина более медленной продуктовой инфляции в Свердловской области – в высокой конкуренции в производстве и поставках мяса, куриных яиц, молока и «молочки». Помимо продукции местных производителей, в Свердловской области широко представлены товары, поставляемые из соседних регионов. А значит, торговые сети могут выбирать, чью продукцию они выставят на прилавках, отдавая предпочтение более дешевым позициям. К тому же скоропортящиеся продукты не прощают экспериментов с ценами: поднимая торговую наценку, сети рискуют не распродать весь закупленный товар», – комментирует экономист Уральского ГУ Банка России Владимир Бойко.

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*