Предприятия ЕВРАЗа на Урале и в Сибири ежегодно отправляют на вторичную переработку около 700 тонн шин БелАЗов, грейдеров, автобусов и легковых автомобилей. В компании заявляют, что это экологичный и перспективный метод утилизации. Получаемая в результате резиновая крошка используется для покрытия детских площадок и беговых дорожек на стадионах, служит ингредиентом для асфальта или мастики.
«Автомобильные шины разлагаются около 100 лет, их нельзя сжигать – при горении они выделяют большое количество канцерогенов. Очень важно правильно утилизировать их, чтобы не причинять вред окружающей среде, поэтому на всех предприятиях ЕВРАЗа шины направляются на вторичную переработку», — отмечает директор по координации природоохранной деятельности ЕВРАЗа Максим Епифанцев.
На утилизационных заводах шины измельчают до размера крошки от 1 до 4 мм. Полученный резиновый гранулят отправляют на производство строительных материалов. Из одной тонны отработанных шин получается около 0,7 тонны резиновой крошки. Остальными производными переработки являются каучук, металл и текстильный корд.
В среднем на переработку 1 тонны покрышек компания тратит около 5 тысяч рублей. ЕВРАЗ НТМК, ЕВРАЗ КГОК, ЕВРАЗ ЗСМК и Распадская угольная компания отправляют на переработку, в том числе, крупногабаритные шины диаметром свыше 3570 мм и весом более 4 тонн.
Помимо автомобильных шин на предприятиях ЕВРАЗа отправляют в переработку металлолом, макулатуру, оргтехнику, аккумуляторы и масло двигателей.
В 2021 году ЕВРАЗ принял новую экологическую стратегию до 2030 года. В области обращения с отходами, в частности, планируется утилизировать 95% общих и металлургических отходов, а также использовать 50% горных отходов.