МВД и Минтранс должны до 1 августа согласовать свою позицию по поводу нештрафуемого порога скорости. Его предлагают снизить до 10 километров в час. За пересмотр скоростного режима в городах выступают и столичные власти. Эта мера, по их мнению, позволит сократить долю смертельных ДТП.
Новость о том, что в России могут изменить нештрафуемый порог скорости, большинство водителей восприняли негативно.
"Как относитесь как водитель? – Плохо! Лучше 20. Привыкли уже. – А к чему это приведёт, если на 10 снизить? – Больше будут собирать денег", – говорит мужчина.
"Знаки у нас нормально расставлены, как считаете? – Нет, вообще ненормально! Ты не успеваешь знак заметить, а следом сразу за знаком камера висит", – уверен другой автолюбитель.
Именно хаотично расставленные знаки – уверены эксперты – и могут стать основанием для увеличения числа штрафов.
"Хорошая ровная трасса, условно говоря, 90 или 110, а вдруг возникает знак 60 на ровном месте. Следом за ним может возникнуть знак 80. Потом 40. И вот такая ерунда у нас повсеместно", – говорит Игорь Моржаретто, автоэксперт.
Юрий, инструктор по вождению показывает такие примеры. Северо-Восточная хорда. Знак 80 километров в час, через 50 метров – 40. Карельский бульвар – здесь сдают экзамены на права. Разрешённая скорость – 60. И вдруг – ограничение 20.
"Надо серьезно надавить на тормоз, чтобы после знака двигаться менее 20 километров в час. Не факт, что получится", – подчеркнул Юрий.
Причиной получения штрафа может стать погрешность спидометра или камеры, которая фиксирует нарушение. И даже нештатные колёса большего диаметра.
"Показания спидометра будут меньше. – Почему? – Потому что оборот колёса увеличивается. Водитель видит 60 километров, на самом деле там 65", – пояснил Алексей Игнатьев, владелец шиномонтажа.
Нововведение может усложнить и общую транспортную ситуацию.
Бутырская улица. Этот светофор пролетают на скорости примерно 70 километров в час. Если поток замедлить – проскочить на зелёный успеет гораздо меньше машин.
"Это будет затруднять движение, потому что будет создавать замедленное движение, скопление автомобилей. Будут образовываться дополнительно пробки", – подчеркнул Юрий Капштык, юрист.
Главный аргумент в пользу нововведения звучит так: в городах как правило ограничение скорости 60 километров в час. Но по факту водитель может ехать примерно 80. А при такой скорости в случае столкновения шансы выжить у пешехода стремительно снижаются.
" У более опытных водителей остановочный путь будет намного меньше. За полсекунды они могут принять решение. У тех, кто неопытный, до двух секунд. А это, если скорость 60-90 километров в час, можно проехать 30 метров. То есть 30 метров человек будет только думать, когда остановиться и что ему делать", – говорит Юрий Косий, инструктор по вождению.
Но в этом случае есть и другой способ уменьшить скорость потока – его, кстати активно используют в Европе – просто снизить разрешенную скорость в населенных пунктах с 60 километров до 50. Подразумевая, что водители поедут 70.