Транспортный налог: для водителей готовят глобальные изменения

Уже к весне 2022 года власти могут пересмотреть минимальную ставку налога на дорогие автомобили. Сейчас из-за роста цен под так называемый «налог на роскошь» попадают машины брендов из масс-маркета

Фото: Shutterstock

www.adv.rbc.ru

Читайте также

Техосмотр
26 января

В ГИБДД массово выявляют водителей с поддельным техосмотром. Подробности

Китай
18 января

Новый красный. Главные китайские кроссоверы 2022 года для России

Штрафы
1 января

Новые штрафы для водителей в 2022 году. Таблица

Средняя скорость
10 января

Власти вернут штрафы за среднюю скорость. Все подробности

К марту 2022 года в России может измениться порядок начисления повышенного транспортного налога, распространяющегося на дорогостоящие автомобили. Сейчас начальная ставка так называемого «налога на роскошь» составляет 3 млн руб., однако уже через несколько месяцев планку могут поднять до 5 млн рублей.

Как выяснил ранее Autonews.ru, с предложением увеличить базовую ставку «налога на роскошь» выступила Российская ассоциация дилеров (РОАД), направившая соответствующее письмо в Минпромторг. Ведомство просят пересмотреть вопрос о росте пороговых значений стоимости автомобилей, на которые распространяется повышенный коэффициент транспортного налога. В частности, дилеры просят власти изменить базовый диапазон с 3-5 млн до 5-7 млн рублей.

Базовая ставка исчисления «налога на роскошь» в 3 млн руб. действует с начала 2014 года. Однако с тех пор цены на автомобили в России увеличились в полтора-два раза, из-за чего под повышающий коэффициент вот уже несколько лет стали попадать некоторые машины массовых автопроизводителей. К ним относятся, например, «старшие» модели таких компаний как Kia, Nissan, Peugeot, Toyota, Mazda, Skoda и Volkswagen. Как ранее отметили в РОАД, присутствие в списке «роскоши» машин брендов из-за масс-маркета выглядит «как минимум странным».

Большой кроссовер Hyundai Palisade. На данный момент цены на такой атвомобиль стартуют с отметки 3 729 000 руб.

«Минимальная стоимость автомобилей, при которой они попадают в Реестр Минпромторга — 3 млн руб. Все эти годы она не менялась и не учитывает изменений курсов валют и повышения цен на автомобили более чем на 60% за этот период», — объясняют свою позицию представители РОАД.

На данный момент целый ряд профильных ведомств изучает возможные параметры, которые могут определить применение повышающих коэффициентов при исчислении транспортного налога. Среди них: Минпромторг, Минфин и ФНС. Данные по новым начислениям стоит ждать в марте, когда Минпромторг традиционно публикует список «роскошных» автомобилей.

Напомним, сумму транспортного налогу высчитывают по специальной формуле, в которой за основу берется количество лошадиных сил автомобиля и умножается на привязанную к мощности налоговую ставку. При этом каждый из регионов устанавливает ее самостоятельно. К примеру, в Москве для машин с двигателями мощностью до 100 л.с. ставка составляет 12 руб., от 100 до 125 л.с. — 25 руб., от 125 до 150 л.с. — 35 руб. и так далее вплоть до 150 руб. за мотор мощностью более 250 сил. Таким образом, за год владения легковушкой любого возраста мощностью 150 л.с. и стоимостью ниже 3 млн руб. придется заплатить 5250 руб.

В случае, если автомобиль подпадет под «налог на роскошь», сумму придется умножить на повышающий коэффициент, увеличивающийся по мере стоимости машины. На данный момент работают следующие повышающие коэффициенты:

  • 1,1 –для автомобилей средней стоимостью от 3 до 5 млн руб., с года выпуска которых прошло не более трех лет; (действует в течение первого года владения, в последующие 2 года — 1);
  • 2 — при средней стоимости автомобилей от 5 до 10 млн руб. и не более пяти лет с года выпуска;
  • 3 — при средней стоимости автомобилей от 10 до 15 млн руб. и менее 10 лет с года выпуска, а также для автомобилей средней стоимостью от 15 млн руб. не старше 20 лет.

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*