Volkswagen Touareg: Легенда о Туареге
Вот это лицо! Едва различимые за гигантским хромированным частоколом решетки радиатора небольшие фары поблескивали мрачно, недружелюбно. Ни дать ни взять – колючий взгляд замотанного по самые глаза кочевника.
Лицо туарега всегда скрывает длинный платок-лисам – без него показываться на люди взрослому мужчине неприлично. Еще относительно недавно тому, кто увидел лицо туарега, грозила смерть. А если кочевник не смог убить нескромного чужака, сам должен был умереть… И я вспомнил, что рассказывали мне старики в Тунисе: встретить в пустыне туарега – это очень, очень плохая примета.
И кто же нарисовал фолькс-вагеновскому кроссоверу такую физиономию?
Клаус Бишофф Окончив курс промышленного дизайна в художественном училище Брауншвейга, он пришел в «Фольксваген» в 1989 году. И принимал участие в создании интерьера четвертого «Гольфа». На счету Бишоффа салоны концептов New Beetle Dune и AAC Concept (2000), интерьер суперкара Bugatti Veyron (1999). Сегодня 57-летний специалист занимает пост исполнительного директора «Фольксваген Дизайн»
Стилистов марки Бишофф возглавил в 2007-м. Его дизайнерскую философию отличает ясность, краткость и преемственность. «Машины должны быть узнаваемы, – считает он. – Чтобы каждый новый «Гольф» нельзя было спутать с предшественником. В то же время дизайн должен оставаться актуальным и после смены модели».
«Мы хотели создать нечто, раньше не виданное, – заметил шеф-дизайнер «Фольксвагена» Клаус Бишофф. – И совместили хром со светодиодной оптикой так, что грань между конструкцией и технологией перешла в новую реальность». Но Бишофф прежде всего специалист по интерьеру. К тому же большой начальник. Не он рисовал «Туарег» третьего поколения. И даже не экс-шеф марки по экстерьеру Тобиас Зульман, перешедший в «Астон Мартин». Автором первого эскиза машины стал 40-летний бразилец Арналду Крузейру.
Вообще стоит отвлечься от туарегова лица, замечаешь, что пропорции модели в третьем издании изменились. Действительно, кроссовер теперь длиннее на 77 мм, шире на 44 и ниже на 7. Добавьте сюда колеса на дюйм большего диаметра – минимум 18 вместо 17, – и получится другой автомобиль.
Арналду Крузейру В 2001-м выпускник университета штата Минас-Жерайс в Белу-Оризонти по специальности «промышленный дизайн» отправил свои рисунки на конкурс в бразильское отделение «Фольксвагена». Наградой за победу послужила годичная стажировка в Германии. C тех пор паренек из шахтерского городка Ипатинга дорос до должности креативного дизайнера марки по экстерьеру.
У каждого автомобиля своя, строго определенная задача, – считает Крузейру. – В случае большого и длинного вседорожника размеры машины заставляют дизайнеров очень тщательно работать с пропорциями. Но это флагман марки, так что у нас было больше возможностей. Думаю, что результат получился очень хорошим.
Еще важнее, что дизайнерам на этот раз предоставили куда большую свободу. Раньше им приходилось брать за основу многие элементы Porsche Cayenne, теперь же руководство группы это условие отменило. Так что единственной общей деталью осталось ветровое стекло.Но как бы вы ни относились к внешности новичка и плохим приметам, стоит сесть за руль, и вы уже никогда не скажете про третий «Туарег» худого слова. Как он едет! Двухтонная махина замечательно слушается руля и изумительно проходит повороты. Мчаться на полной скорости по извилистой набережной Яузы, не испытывая ни малейшей потребности нажать на тормоз, – это дорогого стоит. С места дизельный Touareg срывался как ошпаренный и не ослаблял натиска до тех пор, пока у меня сохранялось желание его пришпоривать.
Франк Брюзе Преемник Тобиаса Зульмана на посту шеф-дизайнера марки по экстерьеру объяснил новое «выражение лица» модели тем, что почти 50% продаж «Туарега» приходится на Китай. А там чем больше радиаторная решетка, тем лучше: «Некоторые китайские покупатели считают, что новая решетка все еще слишком мала, некоторые европейцы думают, что она слишком велика».
Ключевое отличие в работе с новым «Туарегом» в том, что нам позволили использовать наши собственные дверные панели. Это дало куда больше свободы.
Не разочарует и салон. Стиль, дизайн, качество материалов и отделки, огромные дисплеи с высоким разрешением, море разливанное электронных помощников – все здесь на высшем уровне. Шумоизоляция великолепна, эргономика на высоте, места с лихвой хватит пятерым взрослым дядькам, цвет подсветки можно выбирать из трех десятков вариантов.
На первый взгляд разница в базовых ценах Touareg с Х5 и GLE значительна – 1,2-1,3 млн руб. Однако брать начальный «Респект» без обогрева сидений и камеры заднего вида нет никакого резона. Ведь у такого «Туарега» нет главных фишек новой модели – адаптивной пневмоподвески и многочисленной умной электроники. Но стоит доплатить за вторую комплектацию «Статус» и добавить кое-какое полезное оборудование, как «Фольксваген» почти сравняется с БМВ и «Мерседес-Бенцем»
А уж техническая начинка и вовсе рассчитана на настоящего гурмана: пневмоподвеска, активные стабилизаторы, подруливающие задние колеса, облегченный на 106 кило наполовину алюминиевый кузов, матричные фары, тепловизор, распознающий в темноте животных и пешеходов…
Оливер Мюллер Руководитель разработчиков «Туарега». Под его началом трудились такие специалисты, как главный конструктор шасси Карстен Шебштадт, возглавлявший проект «Порше 911» серии 997. Мюллер подчеркивает: «Мы предпочитаем считать Touareg удобным, но спортивным и точным, а не спортивным и агрессивным».
Мы хотели совместить спортивный драйв с комфортом. Основное внимание уделили управляемости на шоссе, но важно сохранить уверенность в том, что он по-прежнему хорош вне дорог. Это часть ДНК «Туарега». Выглядит он сейчас больше по-легковому, но в глубине души остается вседорожником.
Короче говоря, за рулем «Туарега» я очень скоро расслаблялся и начинал размышлять о чем-то хорошем: туареги… легенды о синих людях… сказка о розе пустыни… «Когда отправляешься в путь в сопровождении закутанного в покрывало человека, скоро замечаешь, как действует на него дорога: он начинает петь, – писал французский исследователь Анри Лот. – Чувствительная душа туарега попадает под очарование величественной пустыни. Он воспевает очарование гор, поет о заботах и радостях, о надеждах, о страстном желании встретить женщину своей мечты и достоинствах своего неразлучного мехари…»
Текст Александр Мельник, фото Артем Зубарь, Компания Volkswagen.
Источник: Журнал «Автомобили» [24 января 2018]