К августу легковушки в России подорожали до 2 млн рублей, и это не предел. Прогноз на декабрь — еще плюс 25% к цене начала года. С учетом подорожания под действие налога на роскошь стали попадать массовые авто, в связи с чем эксперты настаивают на корректировке планки.
По закону, владельцы машин стоимостью 3-5 млн рублей платят транспортный налог с коэффициентом 1,5. Перечень подпадающего под него транспорта Минпромторг обновляет ежегодно, причем базовые ставки в регионах различаются, а повышающий коэффициент зависит от стоимости и возраста автомобиля. Например, для Москвы действует такой расчет. Если машина мощностью 150 лошадиных сил стоит более 3 млн рублей, московская налоговая ставка в 35 рублей за лошадиную силу увеличивается на 10% и составляет 5775 рублей вместо 5250 рублей. Показатели в зависимости от цены авто и его мощности могут увеличиваться. Как говорит сотрудник департамента экономических и финансовых исследований CMS Institute Николай Переславский, проблема в том, что планка налога с 2014 года (момента введения) ни разу не корректировалась, и сильное подорожание машин привело к тому, что под налог на роскошь подпадают даже массовые модели. Цены автопроизводители даже после восстановления логистических цепочек, нарушенных ковидом, снижать не планируют.
Минпромторг уверяет, что в число роскошных авто не попадут те, чья цена на год производства была меньше 3 млн рублей. Однако стартовая цена Mitsubishi Pajero Sport в комплектации Instyle в 2016 году составляла 2 млн рублей, в 2020-м — 3,14 млн рублей. То есть авто, не видоизменяясь технически, перешло в разряд роскошных. В текущей ситуации так называемый налог на роскошь просто превращается в еще один транспортный налог, считает генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль. Потому что 3 млн уже стоит машина чуть выше среднего уровня. Вероятно, порог налога на роскошь не будут увеличивать до тех пор, пока цена на Lada не приблизится к 3 млн. С учетом того, что АвтоВАЗ за год шесть раз поднимал цены, это может случиться раньше, чем кажется.
В 2014 году налог на роскошь воспринимался как социальная справедливость. Теперь наличие авто — уже роскошь. Есть мнение, что налог на роскошь надо заменить на экологический налог и облагать им все автомобили на дизеле и бензине, а освободить от его уплаты электромобили и автомобили на водородном топливе, передает "Прайм".