Самокатчикам закручивают гайки
Правительство РФ внесло изменения в правила дорожного движения.
Они касаются тех, кто водит электросамокаты и любые устройства с электродвигателем. Вероятно, для водителей мобильных средств вольница скоро закончится.
Кто и как должен наказывать людей, передвигающихся на электросамокатах без учета правил дорожного движения? Этот вопрос стал актуальным еще в 2018 году. Именно тогда произошло первое смертельное ДТП с участием такого, казалось бы, незатейливого транспортного средства. Тогда виновником происшествия стал 34-летний москвич Илья В., сбивший 88-летнего мужчину насмерть. В 2022 году в ДТП с электросамокатами погибли уже 19 человек.
Очень долго не было ясности, кто должен следить за людьми на колесах и можно ли считать их водителями. Электросамокат мог считаться транспортным средством, только если на нем стоял двигатель мощностью больше 4 кВт, а конструкция предполагала скорость свыше 50 км/ч. Если водитель такого самоката нарушал ПДД, ему выписывали штраф, например, за пьяную езду. Но в КоАП для самокатчиков ничего не изменилось. С точки зрения административного кодекса человек, управляющий средством индивидуальной мобильности, оставался пешеходом. Если он нарушал правила дорожного движения, то, как и обычный бесколесный человек, отделывался предупреждением или штрафом 500 рублей. Такие меры мало кого пугали, и число нарушений продолжало расти.
С 1 марта 2023 года в ПДД увеличились штрафы. Теперь нарушитель на самокате заплатит 800 рублей. За езду в нетрезвом виде выпишут от 1 до 1,5 тыс. рублей. Если же водитель собьет кого-либо на дороге, то раскошелится на сумму от 1 до 1,5 тыс. рублей. Все зависит от объема причиненного вреда. Если кого-то собьет насмерть, то речь пойдет уже о лишении свободы на срок до 4 лет.
Между тем законодатели заявляют, что этих мер недостаточно. Для того чтобы навести порядок на дорогах, надо поменять Кодекс об административных правонарушениях – только тогда самокатчики по закону перестанут быть пешеходами. Сегодня Минтранс внес поправки в этот документ. Они позволяют рассматривать людей на самокатах как полноценных участников дорожного движения наравне с обычными водителями. Отвечать им придется по полной программе.
Депутаты Госдумы выступили с инициативой, что на все средства индивидуальной мобильности нужно будет получить персонализированные знаки по аналогии с автомобилями. Подобное решение позволит штрафовать пользователей при нарушении Правил дорожного движения. Владельцы электросамокатов и других СИМ должны поставить технику на учет в ГИБДД в течение десяти дней после покупки. После регистрации устройству присвоят регистрационный номер, который позволит городским камерам фиксировать нарушения ПДД.
Больше эксклюзивных новостей на нашем канале в Телеграм