Отказ автодилеров продавать машины без ненужного клиентам дополнительного оборудования является незаконным, ответил Роспотребнадзор (РПН) на запрос Autonews.ru.
К навязанным продуктам и услугам можно отнести все услуги, не предусмотренные производителем. Так, установка сигнализации, улучшение интерьера, аудиоподготовка, программное обеспечение, покупка допкомплекта шин являются допуслугами.
"Отказ дилера продать автомобиль без дополнительных опций незаконен. Комплектацию автомобиля определяет изготовитель, исходя из этого и следует определять наличие названных товаров и услуг", – разъяснил РПН.
РПН советует покупателям не подписывать документы без внимательного прочтения. Клиенту не стоит передавать деньги продавцу, если уникальное или выгодное предложение поступило только в устной форме, а также если автодилер требует внести предоплату, угрожая продать машину другому клиенту.
"Попросите продавца указать в договоре все пункты, прозвучавшие в устных обещаниях. Не подписывайте договор, если условия показались вам слишком сложными или запутанными. Если вы столкнулись с навязыванием, включите диктофон или камеру телефона, предупредите менеджера о том, что ведете запись, и попросите повторить условия покупки автомобиля. Вызовите старшего руководителя для разъяснения условий продаж, предложите вместе ознакомиться с содержанием ст. 16 закона "О защите прав потребителей", – поясняет РПН.
Дилеры продолжают продавать автомобили только с дополнительным оборудованием. Проблема существует в большинстве дилерских центров.