Tesla Model Y – задне- или полноприводный электрический кроссовер среднеразмерной категории, который может похвастать выразительным дизайном, современным и функциональным салоном, прогрессивной техникой и драйверским «ездовым» потенциалом… Эта пятидверка ориентирована, в первую очередь, на состоятельных людей, понимающих преимущества электрокаров над обычными автомобилями и гибридами, а так же уделяющих особое внимание экологической обстановке в мире…
Официально Tesla Model Y, который в терминологии американской компании числится в качестве «mid-size SUV», предстал во всей красе перед широкой общественностью 14 марта 2019 года – на специальном мероприятии в калифорнийском дизайн-центре Tesla (причем презентован он был непосредственно самим Илоном Маском).
Несмотря на то, что снаружи электромобиль походит на «старший» вседорожник Model X, на деле назвать его кроссовером просто язык не поворачивается – это скорее разновидность Model 3 (у которой и было заимствовано 75% деталей), но с приподнятым кузовом.
Экстерьер Tesla Model Y выполнен в «фамильном» стиле автопроизводителя – выглядит пятидверка красиво, пропорционально, по-спортивному подтянуто и достаточно самобытно, но при этом в ее очертаниях не найти запоминающиеся элементы или выдающиеся дизайнерские решения.
Анфас паркетник выставляет напоказ пронзительный взор светодиодных фар и скульптурный бампер, лишенный привычной решетки радиатора, а с кормы привлекает внимание изящными LED-фонарями и «пухлым» бампером с защитной накладкой из неокрашенного пластика.
В профиль электромобиль может похвастать энергичным и сбалансированным силуэтом – покатый капот, «горбатая» крыша, плавно перетекающая в небольшой «отросток» багажника, резко «взлетающая» ближе к задней части подоконная линия, выразительные «всплески» на боковинах да внушительные росчерки колесных арок.
Габаритные размеры Tesla Model Y пока не раскрываются, но, вероятнее всего, он окажется близок к родственному седану: ожидается, что длина кроссовера составит ~4.7 метра, ширина – ~1.85 метра, а высота – ~1.6 метра. Что касается колесной базы, то она вообще будет точно такой же, как у «тройки» – 2875 мм.
Внутри электрического SUV царит минимализм, хотя сам интерьер выглядит действительно современно и необычно, да и выполнен он исключительно из добротных отделочных материалов.
Центром притяжения здесь является огромный тачскрин диагональю 15.4 дюйма, «прописавшийся» посередине передней панели и вобравший в себя управление совершенно всеми основными и второстепенными функциями – на него выводятся и показания приборов, и мультимедийные данные, и управление «микроклиматом», и все остальное.
В салоне пятидверки нет вообще ни одной аналоговой клавиши, причем даже на «пухлом» трехспицевом руле – на нем находятся лишь два джойстика под большие пальцы, предназначенные для активации базовых возможностей медиацентра.
По умолчанию «апартаменты» Tesla Model Y имеют пятиместную раскладку, но в виде опции они могут быть снабжены третьим рядом сидений, который, к слову, подойдет лишь низкорослым людям или детям. На передних местах здесь размещены эргономично спрофилированные кресла с оптимальной боковой поддержкой, в меру жесткой набивкой и широкими интервалами регулировок, а на втором ряду установлен простенький диван с «плоским» сложением.
Максимально багажник электрокроссовера способен «поглотить» 1840 литров поклажи – такие показатели достигаются при складывании сидений двух задних рядов, которые при трансформации образуют совершенно ровную площадку. При семиместной компоновке у машины остается чисто формальный «бардачок», хотя с пятью седоками на борту его объем составляет уже порядка 500 литров (точные данные пока что не разглашаются).
Для Tesla Model Y заявлено четыре модификации на выбор:
- Базовый вариант под названием Standard Range – это один электромотор, приводящий в движение заднюю ось, и литий-ионные аккумуляторы, обеспечивающие «дальнобойность» в 370 км. Эта пятидверка с места до первой «сотни» разгоняется через 5.9 секунды, а ее максимальные возможности «упираются» в 193 км/ч.
- Далее по иерархии следует заднеприводное исполнение Long Range RWD, оснащенное более мощным электродвигателем и более производительными батареями, позволяющими ему проезжать до 483 км на одной зарядке. С 0 до 97 км/ч такой электромобиль «выстреливает» через 5.5 секунды, а его предельная скорость насчитывает 209 км/ч.
- Полноприводная модификация Long Range AWD может похвастать дополнительным электромотором на передней оси, из-за чего имеет меньший запас хода на «полностью заполненных баках» – 451 км. Вторую «сотню» данный SUV разменивает спустя 4.8 секунды, а набор скорости прекращает при достижении 217 км/ч.
- «Топовая» версия Performance также комплектуется двумя электродвигателями (по одному на передней и задней осях), но с увеличенным потенциалом. Благодаря этому, с 0 до 100 км/ч она ускоряется по истечению 3.5 секунд, максимально набирает 241 км/ч, а на одной зарядке способна «покрыть» 451 км.
В основе Tesla Model Y лежит платформа от электрического седана Model 3 – она представляет собой плоское хранилище, изготовленное из «крылатого металла», с которым сопряжены подрамники и кузов, выполненные из высокопрочных сортов стали и все того же алюминия.
На обеих осях электромобиля использованы независимые подвески: спереди – двухрычажная конструкция, сзади – многорычажная система («по кругу» – с пассивными амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости).
Пятидверка обладает рулевым комплексом реечного типа, который дополнен электрическим усилителем управления с прогрессивными характеристиками. На всех четырех колесах SUV установлены вентилируемые дисковые тормоза, работающие вкупе с ABS, EBD и другими электронными «примочками».
Продажи Tesla Model Y в США начнутся лишь осенью 2020 года, при этом базовую версию покупателям придется ждать и того дольше – до весны 2021-го. До российского рынка электрический кроссовер если и доберется, то, вероятнее всего, исключительно усилиями «серых» дилеров.
У себя же на родине среднеразмерный SUV в начальной версии обойдется в сумму от 39 000 долларов (~2.5 млн. рублей). В список его оснащения входят: восемь подушек безопасности, полностью светодиодная оптика, двухзонный климат-контроль, ABS, EBD, ESP, адаптивный круиз-контроль, медиацентр с 15.4-дюймовым тачскрином, качественная аудиосистема, электростеклоподъемники всех дверей, оборудование для функционирования автопилота и многое другое.
Исполнение Long Range с задним приводом не купить дешевле 47 000 долларов (~3 млн. рублей), за полноприводную модификацию придется выложить как минимум 51 000 долларов (~3.3 млн. рублей), а «топовая» версия стоит от 60 000 долларов (~3.85 млн. рублей).