Паркетничек Opel Crossland

Пятидверка Opel Crossland – субкомпактный паркетник, «выступающий» в одной лиге c «Mokka», но позиционирующийся как его более практичный и менее спортивный аналог. К тому же, это сугубо «городской житель» – который не имеет полного привода, но сможет привлечь покупателей, нуждающихся в небольшом автомобиле с эмоциональным дизайном и хорошими возможностями трансформации, а также «переманить на свою сторону» бывшую аудиторию «Меривы».

Онлайн-презентация Opel Crossland X состоялась 18 января 2017 года – «вседорожник», который стал первым «продуктом» сотрудничества концернов General Motors и PSA, получил в основу французскую модульную «тележку» EMP2, облачился в «фамильную» одежку немецкой марки и «экипировался» кучей современных «прибамбасов».

Во всей красе перед мировой общественностью этот автомобиль предстал в феврале того же года (на специальном мероприятии в Берлине), а в следующем месяце справил полномасштабный дебют на стендах Женевского автосалона.

Спустя три с половиной года после премьеры – в начале октября 2020-го – паркетник пережил плановое обновление, в результате которого не только отбросил ненужную приставку «X» в названии, но также обрел новое «лицо» (да и в целом слегка «освежился» внешне), получил немного подкорректированный салон и пополнил свой функционал новыми опциями. Силовая гамма осталась прежней, однако без технических доработок здесь не обошлось – машине модернизировали рулевой вал, а также заменили амортизаторы и пружины в подвеске.

Экстерьер «Кроссланда» оформлен в актуальной стилистике Opel – паркетник смотрится красиво, свежо и эмоционально, а серьезности его облику придают приличный дорожный просвет и «внедорожные» акценты вроде накладок из некрашеного пластика по периметру кузова.

Напористый фасад автомобиля облагорожен нахмуренными глазами-фарами со светодиодной «начинкой», соединенными между собой глянцевой панелью Vizor, и рельефным бампером с уже полноценной решеткой радиатора, а крепкий тыл украшен «нарядными» LED фонарями и крупной пятой дверью.

В профиль пятидверка воспринимается как «типичный» SUV за счет выраженного отдельного капота и энергичных «складок» на боковинах, а динамичности ему добавляет «плавающая» крыша.

Размер и вес

По своим габаритам Opel Crossland отвечает требованиям субкомпактного сообщества: 4212 мм в длину, 1605 мм в высоту и 1825 мм в ширину. Колесная база занимает у паркетника 2604 мм, а его дорожный просвет составляет 200 мм.

В снаряженном состоянии этот «немец» весит от 1163 до 1319 кг (в зависимости от модификации).

Интерьер

Фирменный стиль немецкой марки моментально проявляется и внутри вседорожника: в первую очередь обращает на себя внимание оформленная в духе минимализма изящная центральная консоль, на которой «прописаны» экран мультимедийной системы диагональю до восьми дюймов и примерный блок «микроклимата».

Не выбиваются из общей картины и мультифункциональный руль, имеющий трехспицевый дизайн, и «приодетая» комбинация приборов с основными циферблатами, «утопленными» в глубоких «колодцах».

Передние кресла Opel Crossland сертифицированы AGR (Ассоциация врачей и терапевтов по делам здоровья позвоночника) – они отличаются продуманным профилем с отчетливыми боковинами и широкими возможностями регулировок.

Задним пассажирам в паркетнике обещан не только гостеприимный диван, но и внеклассовый простор («галерка» может двигаться продольно в диапазоне 150 мм).

В «походном» состоянии багажник «Кроссленда» вмещает от 410 литров поклажи. Если подвинуть второй ряд сидений до упора вперед, то объем «трюма» возрастает до 520 литров, а если сравнять его с полом тремя секциями – то до 1255 литров.

Технические характеристики

Для Opel Crossland предлагается широкая палитра силовых исполнений, соответствующих экологическим нормам «Евро-6»:

  • Базовым модификация полагается бензиновая атмосферная «тройка» рабочим объемом 1.2 литра с распределенным впрыском, 12-клапанным ГРМ и настраиваемыми фазами газораспределения, которая выдает 83 лошадиную силу при 5750 об/минуту и 118 Н·м крутящего момента при 2750 об/минуту.
  • Более производительные бензиновые версии содержат под капотом 1.2-литровый трехцилиндровый мотор с турбонаддувом, системой прямого «питания», 12-ю клапанами и технологией изменения фаз газораспределения, доступный в двух уровнях «прокачки»:
    • 110 л.с. при 5500 об/минуту и 205 Н·м пиковой тяги при 1500 об/минуту;
    • 130 л.с. при 5500 об/минуту и 230 Н·м доступного потенциала при 1750 об/минуту.
  • Дизельные решения кроссовера снабжаются четырехцилиндровым двигателем объемом 1.5 литра с турбокомпрессором, аккумуляторным впрыском Common Rail и 16-клапанным ГРМ, который заявлен в двух вариантах мощности:
    • 110 л.с. при 3500 об/минуту и 250 Нм крутящего момента при 1750 об/минуту;
    • 120 л.с. при 3750 об/минуту и 300 Нм пиковой тяги при 1750 об/минуту.

Базовый бензиновый мотор довольствуется 5-скоростной «механикой», в то время как всем остальным (кроме «топового» дизеля) полагается 6-ступенчатая «ручная» коробка передач. Ставится на автомобиль и 6-диапазонный гидромеханический «автомат», однако для 130-сильной бензиновой модификации он является опцией, а для 120-сильной дизельной – стандартным оснащением.

Отсутствие на кроссовере полного привода частично компенсирует опциональная система IntelliGrip – она позволяет менять алгоритм работы противобуксовочной электроники (все режимов пять – Normal, ESP Off, Snow, Sand и Mud).

Динамика, скорость и расход

Вторую «сотню» Opel Crossland разменивает спустя 9.1 – 14 секунд, а максимально способен развить 170 – 206 км/ч.

Бензиновые модификации пятидверки потребляют 4.9 – 5.4 литров горючего в комбинированном режиме, а дизельные – 3.7 – 4.0 литра.

Конструктивные особенности

Субкомпактный паркетник базируется на переднеприводной «тележке» PSA PF1, знакомой по многим автомобилям Peugeot и Citroen (при этом именно на «Опеле» впервые применен ее укороченный вариант для машин класса «B+»).

Передние колеса «немца» опираются на независимую подвеску типа МакФерсон, а задние покоятся на полунезависимой системе с упругой балкой (поперечные стабилизаторы присутствуют «по кругу»).

Автомобиль имеет дисковые тормозные устройства на обеих осях (спереди – с вентиляцией) и реечный рулевой комплекс с электрическим усилителем управления.

Комплектации и цены

Уже в первом квартале 2021 года Opel Crossland должен появиться в продаже на российском рынке, однако ни комплектации, ни цены пока не разглашаются, но можно предположить, что в нашей стране за паркетник попросят от ≈1.4-1.5 миллиона рублей.

При этом известно, что в России для пятидверки предложат широчайший перечень современного оборудования: россыпь подушек безопасности, адаптивные светодиодные фары, мониторинг слепых зон, система IntelliGrip, проекционный дисплей, технология автоматического торможения, ассистент парковки и многое другое.

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*