Несколько лет назад Ford заявил, что тестирует технологию подключенных автомобилей , которая полностью избавит от светофоров.
Хотя мы еще не дошли до этого момента, последние достижения автопроизводителя могут значительно способствовать повышению безопасности дорог с использованием данных подключенных автомобилей.
Проще говоря, новые Ford смогут интерпретировать определенные данные, такие как, например, активация подушки безопасности, как аварийную ситуацию. Затем эти данные будут переданы на защищенный сервер Ford и переданы другим транспортным средствам в непосредственной близости, чтобы предупредить их о надвигающейся опасности. Более того, обмен этой важной информацией не ограничивается водителями Ford.
Эту инициативу возглавило партнерство «Данные для безопасности дорожного движения», поддерживаемое Европейской комиссией. В течение 16 месяцев миллионы сообщений с информацией о безопасности дорожного движения (SRTI) были переданы между автомобилями, чтобы оценить осуществимость технологии.
Среди других партнеров SRTI — Volvo, BMW и Mercedes-Benz. Примечательно, что данные, передаваемые от одного автомобиля к другому, являются анонимными. Обмениваемые сообщения включают предупреждения о скользких дорогах, автомобилях, вышедших из строя на обочине дороги, плохой видимости и сигналах для конкретных транспортных средств, таких как активация экстренного торможения. Используя сотовую связь, участвующие подключенные автомобили получат предупреждающий сигнал на своих приборных панелях. Такие автомобили, как новые Ford Kuga и Ford Puma, продаваемые в Европе, уже могут предупреждать водителей о надвигающихся опасностях.
«Подключенные к сети автомобили помогают водителям предвидеть опасности, которые могут скрываться за следующим поворотом, — сказал Питер Гефферс, менеджер по подключенным транспортным средствам Ford of Europe. «Экосистемы обмена данными о безопасности дорожного движения тем эффективнее, чем больше в них транспортных средств и источников телематики».
Пока неизвестно, когда именно эта технология будет распространяться на популярные в США Ford, такие как F-150 .
Другие производители работают над аналогичными технологиями подключенных автомобилей и постепенно открывают для них все новые и новые возможности. Например, технология Audi для мобильных устройств (C-V2X) может предупреждать водителей, когда они входят в зону активной безопасности школы . Водители, которые потенциально отвлекаются и едут на обычной скорости, будут предупреждены, когда они приблизятся к школьному автобусу, который высаживает или забирает детей.
В другом месте Buick также внедрил технологию V2X в свой новый минивэн GL8 Avenir в Китае; Предупреждения включают предупреждение о столкновении на перекрестке и предупреждение об экстренном торможении. Возможности подключенных автомобильных технологий безграничны, и мы надеемся, что скоро к ним присоединятся и другие автопроизводители.