Не бита, не крашена: что на самом деле продают по программе трейд-ин

Не битый, не крашеный, пробег родной – ездил дедушка на дачу по выходным. Именно так Сергею Степанову описывали сотрудники официального салона внедорожник, который продавали по программе трейд-ин. Полтора года назад мужчина специально решил купить машину не старше двух лет.

В договоре купли-продажи указывался пробег автомобиля: 45 тысяч километров. То же показывал и бортовой компьютер. Однако уже через два дня Сергей заподозрил неладное – то тут скрип, то там стук в подвеске. Машина явно не тянула на "слегка б/у". Первая же проверка показала: пробег у нее не 45, а почти 100 тысяч километров. Претензию со стороны покупателя автосалон проигнорировал, пришлось обращаться в суд.

"Суд удовлетворил требование Степанова и взыскал с ответчика в пользу Степанова 68 тысяч рублей и такую же неустойку. Всего 212 тысяч рублей", – сообщила руководитель объединенной пресс-службы судов Вологодской области Анастасия Красотина.

Целый ряд похожих историй в последнее время произошел в Екатеринбурге. Юрист Антон Кудряков специализируется на таких делах. По его словам, автосалоны часто вообще не проверяют техническое состояние и юридическую чистоту машин, продаваемых по системе трейд-ин.

"Мой клиент в прошлом году решил приобрести автомобиль с пробегом. По договору пробег составлял 65 тысяч, однако впоследствии оказалось, что пробег составляет 337 тысяч километров. Мой клиент был в шоке", – рассказал юрист.

И снова вернуть деньги и сдать неликвид удалось только через суд. Программа трейд-ин – хорошо поставленный бизнес перепродажи машин на вторичном рынке. Крупные автомобильные бренды реализуют их в своих салонах и, по идее, должны хорошо проверять подержанный автомобиль. Иногда даже справку выдают о диагностике, однако, как показывает практика, чаще всего это лишь бумажка, которая ничего не значит.

"Проверка, как правило, происходит поверхностная, и когда человек покупает авто, он может столкнуться с тем, что там скрученный пробег, проблемы с двигателем, может даже какие-то юридические нестыковки", –предупредил автоюрист Сергей Смирнов.

Чтобы уйти от ответственности, торговцы придумали красивую схему: договор купли-продажи составляется не от имени салона, а некого ООО, которому дилер якобы сдает помещение.

"В случае чего, если кто-нибудь предъявит претензии, то претензии предъявлять будет некому: юрлицо просто закроют", – говорит член Общественной палаты РФ, вице-председатель межрегиональной организации защиты прав потребителей "Комитет по защите прав автовладельцев" Александр Холодов.

Налицо введение потребителя в заблуждение, ведь недобросовестные торговцы, прикрываясь известным брендом, продают некачественный товар. Так, конечно, быть не должно. Дилеры обязаны проводить диагностику и гарантировать исправность товара, пусть даже б/у. И никаких "жонглирований" с юрлицами: здесь должно работать правило аффилированности компаний.

"Такое понятие, как аффилированность, безусловно, существует. Это могут быть одни и те же учредители у компаний. Например, одна компания нормально работает, а вторая абы как. В этом случае, если одна из них не может отвечать по своим обязательствам, то эти обязательства перекладывают на другую компанию", – пояснил автоюрист Сергей Смирнов.

То есть если у дилера под одной крышей и одним брендом находится салон новых машин и подержанных, то компания должна нести ответственность за них в равной степени. В конечном счете в этом и есть смысл программы трейд-ин: покупатель платит небольшую комиссию и получает пусть и не новый, но вполне надежный автомобиль.

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*