Насколько из-за повышения утильсбора подорожают российские автомобили

С 1 августа вступили в силу новые правила уплаты утилизационного сбора на автомобили, продающиеся в России. Многие восприняли эту новость нервно, предвидя будущий дефицит, резкий скачок цен и прочие неприятности. Некоторые же не обратили на нее никакого внимания — мол, это ведь касается только иномарок. Но в самом ли деле переживать поклонникам LADA и прочих УАЗиков не о чем? Портал «АвтоВзгляд» расспросил представителей крупнейших отечественных автозаводов о том, как повышение утильсбора скажется на их прайс-листах. И вот, что они нам рассказали. Максим Гомянин

О том, что цены на иномарки взлетят, было понятно изначально. Сейчас под этим словом понимают преимущественно транспортные средства из КНР. Литраж азиатских моторов часто «играет» в диапазоне 1—2 л. То есть если автомобиль с таким движком ввозит юрлицо, то теперь оно заплатит не 178 400 рублей как прежде, а 306 000. Не так чтобы очень много, но и немало.

Однако есть те, кому данная мера выгодна. Например — волжский автогигант. Еще в конце мая глава АВТОВАЗа Максим Соколов выступил за то, чтобы повысить утильсбор для бюджетных авто сразу на 70%. И вот, ставки подняли. Понятно, что тольяттинцы этому только рады.

Как рассказали порталу «АвтоВзгляд» в пресс-службе предприятия, «АВТОВАЗ всемерно поддерживает решение об индексации утилизационного сбора. Это — важный шаг для стимулирования инвестиций в национальное производство автомобилей и автокомпонентов». А нам то, потребителям, что?

Для рядового покупателя важно, что повышение ставок утильсбора, как обещают тольяттинцы, не повлияет на ценовую политику LADA — все дело в высокой локализации автомобилей. А еще это «даст возможность создавать новые привлекательные модели для российского и экспортных рынков».

Отметим, что в четвертом квартале 2023 года у АВТОВАЗа появится кроссовер X-Cross 5, то есть перелицованный FAW Bestune T77 из Китая. И можно предположить, что он уже будет стоить чуть дешевле, чем конкуренты, завозимые из КНР. А значит, его станут брать.

В группе «Соллерс» также не теряют оптимизма, хотя и ограничиваются общими фразами. В пресс-службе компании нам ответили, что «решение существенно повысит инвестиционную привлекательность производственных и локализационных проектов в российском автопроме, и позволит обеспечить внутренний спрос, прежде всего за счет выпуска автомобилей на существующих мощностях автозаводов в России».

Почему любителей японских машин заставят пересесть на подержанных «китайцев»

Почему россияне готовы чудовищно переплачивать за новые автомобили

Кроме того, Sollers в ближайшие три года планирует инвестировать более 7,5 млрд. рублей в проекты перезапуска производства транспортных средств и силовых агрегатов, а также локализовать критически важные технологии. Повышение утильсбора позволит автостроителю быстрее воплотить планы в жизнь.

Группе выгоден такой своего рода заслон, ведь он повысит конкурентноспособность российско-«поднебесных» грузовичков Sollers Argo и Atlant. Даст возможность и сдержать цены. Ведь конкуренты в лице все тех же «китайцев» уже готовы завалить РФ собственными малотоннажниками.

Выиграет ли от всей этой истории рядовой покупатель? Да, но только если будет выбирать отечественное. А в ином случае ему придется раскошеливаться. Других вариантов нет, ведь нас, переписывая ставки утильсбора, никто ни о чем не спрашивал…

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*