Весна в самом разгаре, на дорогах становится суше, и многие спешат на автомойки, чтобы смыть приставшую за зиму грязь с остатками реагентов. Но все это оседает и в подкапотном пространстве.
При виде пыльного и грязного двигателя его тоже хочется хорошенько отмыть, но как эта процедура повлияет на его работу? Нужно ли вообще это делать? Разберемся. Конечно грязь, если только она не лечебная, это всегда плохо. Слой пыли нарушает тепловой баланс мотора и он начинает перегреваться. Осевшие с зимы остатки реагентов негативно влияют на электрооборудование. С другой стороны, двигатель – сложный агрегат, и последствия неправильной мойки могут быть куда серьезнее банального загрязнения. Впрочем, вряд ли кто-то будет поливать современный мотор из шланга. Существует более технологичный подход.
"Есть обычная мойка, а есть диэлектрическая мойка с диэлектрической химией, которая консервирует все фишки электрические и не дает попасть воде туда", – уточнил администратор мойки Сергей Иванов.
Состав наносят на детали, выдерживают определенное время, после чего удаляют вместе с грязью. Затем двигатель тщательно сушат и обрабатывают консервантом, который защищает контакты и соединения от коррозии и воздействия окружающей среды. Это неплохой способ привести мотор в порядок. Ну и у всего есть обратная сторона. Во-первых, процедура довольно дорогая, отдать придется не меньше 4 тысяч. Во-вторых, для удаления химического состава все равно используется вода, хоть и без напора, так что полностью исключить ее проникновение внутрь нельзя. В общем, надо понимать все риски.
"Как правило, ни одна мойка не гарантирует, она даже предупреждает, что эвакуация за свой счет", – добавил Иванов.
Навести чистоту под капотом можно и самостоятельно. Например, снять накладку под дворниками и выгрести оттуда скопившуюся листву и мусор. Рядом расположен воздухозаборник отопителя, и вы тем самым улучшите и микроклимат в салоне. Для подобной уборки можно использовать пылесос, а шланги, провода, и датчики протирать сухой ветошью.
А вот что в подкапотном пространстве точно нуждается в мойке – радиаторы, которых, кстати, у современных машин несколько. Это особенно это актуально в преддверии теплого сезона.
Только мыть их желательно в профессиональном сервисе, иначе есть риск повредить. Еще лучше со съемом. Эксперты советуют проводить такую процедуру раз в два года, например, при смене антифриза.
В общем, мойка двигателя – мероприятие неоднозначное. Заниматься этим нужно лишь в отдельных случаях – например, при сильном загрязнении после поездок по бездорожью. И, конечно, доверять такую процедуру лучше профессионалам.