Rogue — это разновидность кроссовера Nissan X-Trail для американского рынка. Модель нового поколения дебютировала здесь чуть больше года назад и изначально предлагается с модернизированным бензиновым мотором 2.5 (184 л.с., 245 Нм). Но к следующему модельному году Nissan провел замену двигателя. Атмосферник останется в прошлом, и отныне американский Rogue станут оснащать… трехцилиндровым турбомотором.
На самом деле, такой силовой агрегат уже дебютировал на китайском кроссовере Nissan X-Trail. Но для КНР три цилиндра с турбонаддувом уже норма жизни, а вот в США такая конфигурация пока непривычна. Турбомотор 1.5 VC-Turbo с изменяемой степенью сжатия — ближайший родственник двухлитрового двигателя, который уже несколько лет ставят на кроссоверы Infiniti QX50 и седаны Nissan Altima, но с ампутированным цилиндром. Степень сжатия может варьироваться от 8:1 до 14:1, максимальная мощность — 204 л.с., крутящий момент — 305 Нм.
Для этого мотора пришлось разработать новые опоры разной жесткости, каждая из которых гасит вибрации «своего» диапазона частот. В трансмиссии сохранен вариатор, привод — передний или полный. Средний паспортный расход топлива модели Rogue с переходом на VC-Turbo снизился с 7,8 до 7,1 л/100 км. Производство турботроек Nissan организовал на моторном заводе в штате Теннесси, где делают все двигатели для машин американской сборки.
Кроссоверы Nissan Rogue с турбомоторами выйдут на рынок США уже грядущей зимой, при этом цены подрастут. Базовая версия будет стоить 26700 долларов вместо 26050 долларов за машину с атмосферником. Нам же новый Nissan X-Trail придется подождать: даже до Европы кроссовер четвертого поколения доберется только летом 2022 года, а до России — еще позже.