Geely Atlas – передне- или полноприводный SUV компактной категории, который может похвастать выразительным оформлением, современным и практичным салоном, сбалансированной технической составляющей и хорошим уровнем оснащения… Основной целевой аудиторией автомобиля являются городские жители (зачастую – семейные) с неплохим годовым доходом, желающие получить «универсальное и функциональное транспортное средство», но по относительно доступной цене…
На международном Пекинском автосалоне (который прошел в конце апреля 2016 года) компания «Geely» провела мировую премьеру серийной версии компактного кроссовера под кодовым именем «NL-3» (который, впрочем, впервые предстал перед широкой публикой еще в октябре 2015-го – на выставке в Гуанчжоу, но тогда лишь в статусе концептуальной модели)… а до российского рынка, уже как «Atlas», он добрался в феврале 2018 года.
Этот автомобиль, реализуемый на родном для себя рынке еще с марта 2016 года под названием «BoYue», вышел «из-под пера» экс-дизайнера «Volvo Cars» – Питера Хорбери и стал первым вседорожником марки «Geely», оснащаемым полным приводом.
Дизайн экстерьера Geely Atlas подчинен новой фирменной стилистике марки, заданной большим седаном «GC9». И надо сказать, кроссовер выдался симпатичным и гармоничным, а в его облике не найти каких-либо заимствований.
Интересно скроенный передок, лишенный явной агрессии, рельефные боковины с замысловатым изломом «подоконника», стильная корма с узкими фонарями и массивным бампером – за счет такой внешности «китаец» явно не затеряется в «толпе» современных паркетников.
Габаритная длина Geely Atlas составляет 4519 мм, база колес у него простирается на 2670 мм, а высота и ширина не превышают 1694 мм и 1831 мм, соответственно. Дорожный просвет кроссовера насчитывает 190 мм.
В «боевом» виде машинка весит от 1550 до 1700 кг (в зависимости от варианта оснащения).
Внутри этот вседорожник из Поднебесной «щеголяет» сдержанным и по-спортивному собранным интерьером с рельефным рулем (срезанным в нижней части) и наглядными приборами, помещенными в «колодцы» (в богатых версиях «инструментарий» полностью цифровой).
«Заваленная» центральная консоль заключает на себе 8-дюймовый тачскрин мультимедийной системы и стильный блок «климата», а рычаг КПП окружают клавиши вспомогательных органов управления.
Убранство пятидверки скроено из добротных пластиков, которые в «топовых» комплектациях дополнены натуральной кожей и отделкой «под алюминий».
В салоне Geely Atlas установлены удачно спрофилированные передние кресла с хорошо выраженными боковинами и гостеприимно отформованный задний диван, а достаточное количество свободного пространства гарантировано седокам обоих рядов сидений.
Багажник у вседорожника невелик – его объем в нормальном состоянии насчитывает всего 340 литров (при загрузке «под полку»), а с учетом подполья – 397 литров. Правда, ниша под фальшполом занята аккуратным органайзером, позволяющим размещать полноразмерную запаску и необходимый инструмент.
Второй ряд сидений складывается двумя секциями в соотношении «60:40», в результате чего значительно увеличиваются грузовые возможности «трюма», но не получается совершенно ровного пола.
Для «Атласа» предусмотрено три бензиновых четырехцилиндровых двигателя с 16-клапанным ГРМ и технологией непосредственного питания, отвечающих экологическим нормам «Евро-5»:
- По умолчанию кроссовер оснащается атмосферным агрегатом объемом 2.0 литра (1997 кубических сантиметров), развивающим 141 лошадиную силу при 5600 об/минуту и 191 Н·м предельной тяги при 3900-4400 об/минуту.
- За ним следует 2.4-литровый (2378 кубических сантиметров) «атмосферник», который вырабатывает 148 л.с. при 5300 об/минуту и 225 Н·м крутящего момента при 3900-4400 об/минуту.
- «Топовый» вариант – 1.8-литровый мотор (1799 кубических сантиметров) с турбонаддувом, предлагаемый в нескольких версиях форсировки (в перспективе он также доберется до российского рынка):
- 163 л.с. при 5500 об/минуту и 250 Н·м вращающего момента при 1500-4500 об/минуту,
- либо 184 л.с. при 5500 об/минуту и 285 Н·м доступного потенциала при 1500-4000 об/минуту.
С двигателями мощностью 141 и 163 л.с. стыкуются исключительно 6-ступенчатая «механика» и переднеприводная трансмиссия, в то время как оставшиеся два агрегата трудятся вскладчину только с 6-диапазонным «автоматом» фирмы DSI, которые в виде опции могут быть снабжены системой полного привода с многодисковой муфтой NexTrac, при необходимости перебрасывающей тягу на колеса задней оси.
В зависимости от модификации кроссовер ускоряется до 185-195 км/ч и в среднем расходует не более 7.0-9.4 литров горючего в смешанных условиях на «сотню». Динамические возможности официально не озвучены, но в независимых тестах «2.4-литровый» оказался способен достичь 100 км/ч за ≈13 секунд .
В основе Geely Atlas лежит переднеприводная платформа с несущим кузовом и независимой архитектурой подвесок на обеих осях: в передней части использованы классические стойки МакФерсон, а в задней – многорычажная конструкция.
Реечная рулевая система автомобиля снабжена электрическим усилителем управления с варьируемыми характеристиками, а колеса спереди и сзади оснащены дисковыми тормозами с ABS, EBD и иными «помощниками».
На российском рынке Geely Atlas предлагается в трёх комплектациях на выбор – «Стандарт», «Комфорт» и «Люкс».
Кроссовер в базовом исполнении с 2.0-литровым мотором, 6МКПП и передним приводом стоит от 1 089 990 рублей. В список его оснащения входят: две передние подушки безопасности, ABS, ESP, система контроля давления в шинах, технология ЭРА-ГЛОНАСС, аудиосистема с четырьмя колонками, однозонный климат-контроль, система бесключевого доступа и запуска двигателя, электростеклоподъемники всех дверей, подогрев передних кресел, 17-дюймовые легкосплавные колеса и некоторое другое оборудование.
Автомобиль с двигателем на 2.4 литра, 6АКПП и полным приводом не купить дешевле 1 419 990 рублей, за версию с турбомотором и переднеприводной трансмиссией придется выложить как минимум 1 439 990 рублей (в обоих случаях – с комплектации «Комфорт»), в то время как «топовая» модификация обойдется в сумму от 1 299 990 рублей (за вариант с 2.0-литровой «четверкой»).
Самый «продвинутый» SUV может похвастать: шестью подушками безопасности, передними и задними датчиками парковки, 18-дюймовыми колесами, подогревом задних сидений, передним и задним парктрониками, датчиками света и дождя, двухзонным «климатом», светодиодными фарами, медиацентром с 8-дюймовым экраном, «музыкой» с шестью динамиками, камерами кругового обзора, «кожаным» салоном и тьмой иных «прибамбасов».