Сначала все самое продвинутое оборудование появляется в премиум-сегменте, но постепенно "спускается" в средний и даже бюджетный класс. Так было, например, с мультимедийными системами, бесключевым доступом или климат-контролем.
Автовладельцы, приобретающие бюджетные и недорогие модели стоимостью до 1,5 млн рублей, чаще выбирают оборудования для комфортного микроклимата. Это климат-контроль, а если регион "холодный", то выбирается "зимний пакет" — подогрев руля, ветрового стекла и сидений.
Покупатели моделей среднего ценового сегмента – от 1,5 до 2,5 млн рублей – выбирают "помощников" управления: парктроники, адаптивный круиз-контроль и систему удержания в полосе. Такие модели чаще всего встречаются в городах с плотным трафиком и ограничением при парковке.
Покупатели премиальных автомобилей выбирают опции, повышающие комфорт и статус, кресла с массажем, цифровую приборную панель, функции автопилота и другие.
Основным критерием выбора дополнительных опций служит "принцип разумной достаточности", сообщил "За рулем" директор по сервису "Автодом Алтуфьево" Роман Тимашов.