Московский международный автосалон 2016 разочаровал своей простотой. Экспозиция вышла скучной. Не больше десятка производителей и приблизительно столько же смежных участников отрасли — автохимия и моторные масла, парочка брендов из шинной индустрии, несколько тюнинг-ателье и реставрационных мастерских. Выставка проходит с 24 августа по 4 сентября, но стоит ли тратить время на её посещение?
Хэдлайнер автошоу — Lada. У отечественного бренда один из самых больших выставочных стендов. На нём демонстрирую преимущественно свежие модели марки — Vesta во всех её проявлениях, Xray, а ещё впервые представленный концепт Xcode.
Прототип прорисован уже известным в России Стивом Маттиным, подарившем отечественному автозаводу новый фирменный стиль. Машина красива в целом и интересна — в деталях, но что из этого выйдет — ещё непонятно. В каком классе будет играть новинка? По размерам она сильно похожа на Xray. «АвтоВАЗ» вообще — один из немногих брендов, у которого из представителей B-сегмента состоит чуть ли не весь модельный ряд.
Второе более или менее заметное событие на стенде Lada — презентация фирменного мобильного приложения. Первые серийные машины с этой технологией сойдут с конвейера в начале 2017 года. В перспективе вазовцы «законнектят» свой комплекс с навигационными и информационными сервисами Яндекса, но даже первые обнародованные версии программы предлагают широкий функционал для удаленного контроля над автомобилем. При помощи приложения можно глушить и заводить машину, искать её на парковке, принудительно нагревать или охлаждать салон, а также узнавать об ударе автомобиля или его эвакуации.
Остальные новинки марки в лучшем случае новые модификации текущих моделей. На сцене демонстрируются Vesta Cross, причём сразу в двух кузовах: седане и грядущем универсале. Оба концепта имеют пластиковый неокрашенный обвес и приподнятый клиренс. Та же судьба, то бишь увеличение клиренса, возможно ждёт и Xray, которой в этой версии теоретически может обзавестись ещё и подключаемым полным приводом.
Второй крупный стенд — у известной марки массового сегмента — Hyundai, но на нём только одна модель — Creta. Понятно, что российский офис корейской марки возлагает большие надежды на новый компактный кроссовер, но в отсутствии других моделей марки на стенде Hyundai было откровенно скучно.
Потенциальный интерес на российском кризисной рынке вызывает Ravon — узбекская марка, выпускающая то, что раньше мы знали под брендами Daewoo и Chevrolet. Ravon R2 — в прошлом Chevrolet Spark: Ravon Nexia — Aveo прежнего поколения, а Ravon Gentra — Lacetti или Daewoo Gentra. Машины откровенно просты, но старательно собраны и неплохо оснащены. При адекватной цене будут брать рынок сочетанием цены и качества.
Четыре из девяти автопроизводителей на нынешнем ММАС — китайские: DFM, Changan, Geely, FAW. Видно, что в целом китайцы шагают вперед и местами достигают успеха, хотя в нюансах они по-прежнему в догоняющих. DFM A9 — аналог французского флагмана концерна PSA на китайском рынке. От того в машине заметны детали от старших Peugeot: форточка-треугольник в передней двери от Peugeot 508, селектор и пиктограммы АКПП от него же, и щиток приборов, кстати, тоже. Да и в целом машина выполнена на уровне среднестатистического продукта для гурманского рынка, за исключением обилия деревянных вставок с кричащей фактурой и избыточным количеством хрома. Скорее всего, знакомство с DFM A9 для аудитории будет чисто теоретическим. Машина, вероятно, окажется недешевой, что вкупе с китайским происхождением поставит крест на её успехах. Понимая это, в DongFeng ещё окончательно не решили, будут ли поставлять модель на наш рынок.
Относительно приятное впечатление оставляет и кроссовер DFM AX7. Задняя подвеска AX7 — на двойных поперечных рычагах. Тормоза — вентилируемые дисковые. Оснащение может быть вполне приличным: семидюймовый сенсорный экран, Bluetooth, камера заднего вида, круиз-контроль, кожаный салон… Остальные новинки марки так или иначе заставляют с чем-то мириться.
Седан класса-B от Changan — модель Alsvin V7 россияне видят впервые. Хотя китайцы настолько одинаковы, что понять это отнюдь непросто. Интереснее другое: в деталях модель сильно напоминает Solaris, а в ощущениях местами превосходит его, например, звуком и качеством закрывания дверей.
Относительно солидный Geely показал свой новый дизайн на примере двух свежих моделей — кроссовера NL3 и седана Emgrand GT. На фоне китайцев десятилетней давности новые модели — рывок вверх как в плане дизайна, так и в плане исполнения. Показательно, что в топовой комплектации паркетник NL3 поддерживает интерфейс Apple CarPlay, хотя в деталях автомобили из Поднебесной по-прежнему не дотягивают до топовых марок в деталях.
Рядом с основным стендом Geely, их шведская марка — бренд Volvo, причём представленная не головным офисом, а дилерским центром «Обухов». Из того, что пока в России видели единицы — седан Volvo S90. Он объективно красив и размашист, особенно в демонстрационной версии с большими колёсными дисками и светлым салоном с богатым перечнем опций. По ощущением в статике это вполне разумный конкурент премиальным маркам от немцев, а вот по ездовым ощущениям — не известно. Не многочисленные автомобильные журналисты говорили о том, что ход S90 недостаточно мягок, а четырёхцилиндровый двигатель — недостаточно быстр.
Вершина экспозиции — стенд Mercedes-Benz, под который российский офис марки арендовал отдельный павильон. Размах — значительный. Из главных новинок — GLC Coupe, то есть конкурент BMW X4. В России ответ BMW от Mercedes-Benz ещё не видели, но тем не менее, за машину не цепляется глаз. Да он ладен и наряден, но при этом обыден. Куда больше внимания привлекают открытие C и S-класс, а также высокий G500 4×4*2. В отдельном коридоре S-Maybach. Один из них бронированный. Броню выдают шины, налезающие на диски и тяжелейшие двери. Внутри гробовая тишина.
Любопытно, что Mercedes-Benz осознано использовал ММАС в качестве привлечения потенциальных клиентов. Попасть в павильон, зарезервировав приглашение на сайте, можно было даже в пресс-день, а на площадке вокруг крокуса предлагалась возможность протестировать две из представленных в тест-парке моделей Mercedes-Benz. Приглашенная немецкой маркой публика была вполне вежлива, чего не сказать об аккредитованных журналистах. В отличие от ММАС двухлетней давности.