Фото: Getty Images / Red Bull Content Pool
Подводя итоги тестов в Барселоне, руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер выделил одну из проблем новых машин, которая может сказаться на безопасности пилотов.
В ходе первых испытаний почти все команды столкнулись с неожиданной проблемой: их новые автомобили подпрыгивали на трассе. Это стало следствием изменения аэродинамичской философии и возвращения к граунд-эффекту, в результате чего прижимная сила теперь создается воздушным потоком под автомобилем.
Bumpy road to the top for Charles Leclerc! 🤕#F1 pic.twitter.com/Z6a5e6d3bo
— Formula 1 (@F1) February 24, 2022
«Теперь у нас есть много данных, мы проехали много кругов и узнали, как граунд-эффект влияет на автомобили, – сказал британец в интервью RN365. – Как вы могли заметить, «дельфинирование» стало проблемой для большинства команд, так что теперь это вопрос понимания».
Хотя теоретически команды должны легко справиться с «дельфинированием», изменения, направленные на устранение этой проблемы, могут привести к уменьшению прижимной силы, а значит и производительности. Однако Хорнер уверен, что это необходимые меры: «Так или иначе команды должны взять ситуацию под контроль, прежде чем мы окажемся в Баку или на других очень скоростных трассах. Я думаю, в Бахрейне будет хуже, чем в Барселоне. Ещё одной проблемой может стать Саудовская Аравия.
Я думаю, что это непреднамеренное последствие изменения правил. Но есть и плюсы: судя по отзывам пилотов, машины стали стабильнее в грязном воздухе. Макс почувствовал, что появилась возможность ближе следовать за другой машиной и меньше отвлекаться, поэтому можно предположить, что у нас будет больше обгонов».