Электро-кроссовер Cadillac Lyriq

Cadillac Lyriq – задне- или полноприводный премиальный кроссовер полноразмерного сегмента и, по совместительству, первый полностью электрический серийный автомобиль в истории американского автопроизводителя. В самом Cadillac’е этот электро-SUV называют не иначе, как «кульминацией века инноваций и началом новой эры для компании»…

Впервые в качестве одноименного концепта электрический кроссовер предстал перед широкой общественностью в начале августа 2020 года в ходе виртуальной презентации, причем тогда американцы утверждали, что серийный вариант будет повторять прототип на 85 процентов. И надо сказать – они не обманули, поскольку на пути к конвейеру электромобиль практически не изменился (естественно, за исключением некоторых упрощений), а его финальная версия дебютировала в апреле 2021-го на подиумах международного Шанхайского автошоу.

Снаружи Cadillac Lyriq моментально притягивает к себе взгляд эффектным, футуристическим и неординарным, но одновременно с этим действительно красивым и сбалансированным обликом. Выразительный передок электрокара «щеголяет» ультратонкой оптикой, оригинальной решеткой радиатора чуть ли не во всю ширину кузова с интегрированной светодиодной подсветкой и рельефным бампером, а его зрелищная корма демонстрирует экспрессивные угловатые фонари, залезающие на стойки крыши, с дополнительными вертикальными секциями снизу и скульптурную багажную дверь.

В профиль пятидверка обладает экстравагантным и по-спортивному сбитым силуэтом с длиннющим капотом, ниспадающей линией крыши, колоритными боковинами с утопленными ручками дверей и внушительными росчерками арок, которые без труда вмещают колеса размерностью до 22 дюймов.

Размер и вес

Это – полноразмерный SUV с соответствующими габаритами: в длину он насчитывает 4996 мм, из которых 3094 мм занимает межосевое расстояние, а в ширину и высоту достигает 1977 мм и 1623 мм соответственно.

В снаряженном виде заднеприводный электрокар весит как минимум 2545 кг (а значит – полноприводный вариант будет еще тяжелее), при этом развесовка у него идеальная (то есть – 50/50).

Интерьер

Интерьер Cadillac Lyriq оформлен под стать экстерьеру – внутри кроссовер может похвастать красивым, «породистым» и прогрессивным оформлением, а основной доминантой здесь является изогнутый 33-дюймовый дисплей, отображающий более миллиарда оттенков и объединяющий в себе приборную панель и мультимедийный комплекс.

Отлично вписываются в убранство и стильный многофункциональный руль, и лаконичный блок управления «микроклиматом» с обычными физическими клавишами. Вдобавок ко всему, электромобиль обладает продуманной эргономикой, премиальным уровнем исполнения и исключительно дорогими материалами отделки (податливые пластики, кожа, дерево, металл и т.д.).

Салон у электро-SUV’а – пятиместный, причем солидный запас свободного пространства ожидает обитателей обоих рядов. Передним седокам полагаются кресла с хорошо развитым боковым профилем, широкими интервалами электрорегулировок и всеми «благами цивилизации». В задней части находится комфортабельный трехместный диван с откидным подлокотником по центру, но дополнительных удобств тут немного.

Багажник у «Лирика» всего один, но зато какой – при пятиместной раскладке его объем насчитывает внушительные 793 литра, и это вдобавок к правильной форме и качественной отделке. Второй ряд сидений складывается двумя частями в соотношении 60:40, в результате чего вместимость грузового отделения увеличивается до 1723 литров, однако совершенно ровного пола в таком случае не получается.

Технические характеристики

На первых порах Cadillac Lyriq заявлен в одной заднеприводной модификации (в дальнейшем ожидаются и полноприводные версии) – электромобиль оснащается одним синхронным электродвигателем с постоянными магнитами, который генерирует 340 лошадиных сил и 440 Нм крутящего момента. Машина имеет в своем активе систему рекуперации с несколькими уровнями (максимальный из них позволяет ехать «в одну педаль») и литий-ионный аккумулятор Ultium емкостью 100 кВт/час, отличающийся низким содержанием дорогостоящего кобальта.

«Дальнобойность» электро-кроссовера на одной зарядке составляет весьма скромные 483 км по американскому стандарту EPA. Полная зарядка батарей от обычной бытовой розетки займет порядка шести часов, но при использовании терминала постоянного тока мощностью до 190 кВт для восполнения 122 км пробега понадобится всего десять минут, а 314 км – полчаса.

Конструктивные особенности

«Лирик» базируется на универсальной модульной платформе Ultium, которая отличается широким использованием высокопрочных и сверхвысокопрочных марок стали. И спереди, и сзади электромобиль снабжается независимыми пятирычажными подвесками с пассивными амортизаторами, традиционными пружинами и стабилизаторами поперечной устойчивости.

Пятидверка комплектуется рулевой системой с адаптивным электрическим управлением. Все колеса кроссовера вмещают вентилируемые дисковые тормоза (диаметр передних «блинов» – 321 мм, задних – 345 мм), функционирующие вкупе с различными электронными ассистентами.

Комплектации и цены

В США прием заказов на Cadillac Lyriq начнут в сентябре 2021 года, при этом до покупателей первые электромобили доберутся лишь в первой половине 2022-го (причем не исключено, что машина появится и на российском рынке, но когда это произойдет – неизвестно). Что касается цены, то в Америке за базовое исполнение электро-кроссовера просят как минимум 59 990 долларов (≈4.5 млн. рублей).

Для полноразмерного SUV заявлен богатый набор опций: россыпь подушек безопасности, легкосплавные колеса размерностью от 20 до 22 дюймов, двухзонный климат-контроль, полностью светодиодная оптика, единый 33-дюймовый дисплей комбинации приборов и медиацентра, премиальная аудиосистема с 19-ю динамиками, технология активного шумоподавления, адаптивный круиз-контроль с функцией автоведения при движении по трассе и многое другое.

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*