Двойственные ощущения: тест-драйв Chevrolet Spark

Давненько я не тестировал малолитражки. Исправляюсь. А поможет мне в этом Chevrolet Spark со среднеазиатскими корнями.

Собирают эту модель в Узбекистане и Казахстане по лицензии "Шевроле". Длина автомобиля едва превышает 3,5 метра. На парковке он занимает места чуть больше мотороллера! Несмотря на то, что дебют состоялся в далеком 2009 году, экстерьер особо не устарел – выглядит "Спарк" бодрячком. Не нравится только слишком низкий передний бампер – его легко можно поцарапать, а то и оторвать.

Цена – миллион рублей. Конкуренты: хэтчбеки Lada Granta, Lada XRay, а также Kia Picanto, но она заметно дороже.

Салон, в отличие от внешности, срочно требует модернизации, и это понятно с первого взгляда. Но сделано все аккуратненько, хоть и бедненько.

Центральная консоль без сенсорного экрана, невнятная панель приборов с мелкими и скученными показаниями бортового компьютера. Регулировки руля по вылету нет. Удивительно – кресло немаленькое и сидеть удобно. А вот сзади тесно. Багажник тоже чисто символический. Словом, для семейной машины "Спарк" не годится.

В таком "карапузе" ожидаешь увидеть крошечный моторчик с двумя, ну максимум тремя цилиндрами, но нет – тут их четыре. Рабочий объем – 1,2 литра, мощность – неплохая для такой машинки – 85 л.с.

В городе "Спарк" действительно не разочаровывает: до 60-70 км/ч он шустрит и не выбивается из потока. Но более высокого темпа не выдерживает, скисает. Частично в этом можно винить древний 4-ступенчатый автомат. На него же можно списать и высокий расход топлива: 10 л/100 км для такого малыша все же многовато.

Чем хороши микролитражки, так это бесподобной маневренностью и удобством в тесном пространстве. Вот их среда обитания!

"Спарк" способен легко запарковаться там, куда никакой кроссовер не поместится. Ходовые качества оставляют двойственные ощущения. У машины скромный запас стабильности в поворотах – шины начинают пищать уже на детской скорости. При этом система курсовой устойчивости не предлагается даже за доплату. По нынешним временам – нонсенс. А вот плавности хода хочется поаплодировать. Подвеска уверенно проглатывает ямы и буераки – при этом ни пробоев, ни громыханий мы не заметили. В этом аспекте "Спарк" получает десять баллов из десяти.

Несколько лет назад "Спарк" был хорош, но давно пора заняться его обновлением, иначе съедят конкуренты.

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*