Дорожные камеры: новые правила
Закон о новых правилах установки дорожных камер принят Госдумой.
С 1 сентября 2024 года их будут размещать только в аварийных и опасных местах, а штрафы с камер, которые не входят в реестр МВД России, можно будет не оплачивать.
В новом законе прописаны требования к точкам установки электроники – в общей сложности их несколько десятков. Стационарные и передвижные камеры можно будет устанавливать только на дорогах с выделенной полосой для движения маршрутного транспорта, на аварийно опасных участках, в местах, где идут работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, на пешеходных переходах, на перекрестках. Точки установки должны располагаться таким образом, чтобы зона их контроля начиналась на расстоянии не менее чем за 150-300 м от дорожного знака, обозначающего место установки таких камер.
К качеству электроники теперь тоже предъявляются строгие требования: она должна быть сертифицирована и обязана пройти метрологическую поверку. Каждый комплекс специалисты обязаны внести в соответствующий реестр МВД России. Водитель может потребовать отменить штраф с камеры, если информации о ее размещении нет в доступных источниках. Информация о размещении всех комплексов находится на официальном сайте ГИБДД, а также на других специализированных ресурсах (например, mapcam.info).
Программа также должна определять и распознавать регистрационные знаки, перевернутые на 180 градусов (так сегодня поступают некоторые автовладельцы, пытаясь уйти от ответственности). Еще одна новая норма – снимки или видеозаписи должны храниться в памяти устройства не менее 30 дней, если из-за сбоя связи не получается передать их сразу в ГИБДД. По истечении этого срока материалы могут удаляться.
Водители могут обжаловать штрафы, которые были наложены за нарушения, зафиксированные на телефоны с помощью мобильных приложений. Например, приложение «Помощник Москвы», при помощи которого за три года его работы было оштрафовано более 800 тысяч граждан. Еще совсем недавно жители столицы устанавливали приложение на телефоны, фотографировали автомобили, припаркованные с нарушением правил, и отсылали снимки в Центр организации дорожного движения. Чиновники считали эти фото автоматической фиксацией и выписывали штрафы. Активистам начисляли баллы для оплаты велопроката или проезда в метро. Теперь такая практика отменена.
Новое законодательство призвано исключить все спорные ситуации. «Целью разработки ГОСТа является удовлетворение желания производителей комплексов, операторов и ГИБДД о том, чтобы у них появился еще один документ, на который они могут сослаться, чтобы сказать водителю, что камера не ошиблась, потому что она соответствует ГОСТу», – объяснил эксперт по системам фото- и видеофиксации Григорий Шухман.
Больше эксклюзивных новостей на нашем канале в Телеграм