Чистая энергия: Mercedes-Benz EQC

Mercedes-Benz EQC – полноприводный премиальный электро-SUV среднеразмерного класса и, по совместительству, не только первый представитель так называемого суббренда EQ (Electric IQ, то есть «электрически интеллект), но и вообще первый серийный электромобиль в истории немецкой марки, который сочетает в себе все основные преимущества обычных Mercedes’ов с электрической «начинкой»… Основная целевая аудитория пятидверки – состоятельные люди (как правило – семейные), проживающие в крупных городах и предпочитающие активное времяпровождение, которые при этом не равнодушны к экологической обстановке в мире…

Впервые Mercedes-Benz EQC предстал перед мировой общественностью 4 сентября 2018 года на специальном мероприятии в шведском Стокгольме, однако его полномасштабная премьера состоялась ровно через месяц на подмостках международного Парижского автосалона (при этом в концептуальном обличье под названием Generation EQ электрокроссовер дебютировал еще осенью 2016-го все там же – во французской столице). «Зеленый» SUV взгромоздился на платформу вседорожника GLC, но при этом «вооружился» двумя мощными электродвигателями и получил широчайший перечень опций.

Внешне Mercedes-Benz EQC выглядит привлекательно, гармонично и «породисто», в целом соответствуя традиционной стилистике немецкого бренда, однако в его очертаниях прослеживаются определенные футуристические нотки. Спереди электромобиль цепляет взгляд выразительными фарами, «стекающими» на рельефный бампер и формирующими единый визуальный элемент с фальшрадиаторной решеткой, а сзади «щеголяет» стильными фонарями, соединенными между собой горизонтальной перемычкой, и аккуратным бампером с защитной накладкой из неокрашенного пластика.

В профиль пятидверка отличается приземистым, динамичным и сбалансированным силуэтом, практически лишенным противоречивых деталей, – длинный покатый капот, плавно ниспадающие контуры крыши, «дерзкая» линия остекления, экспрессивные боковины да крупные арки колес, вмещающие «катки» размерностью от 19 до 21 дюйма… но из-за скромного клиренса она ну никак не воспринимается в качестве полноценного кроссовера.

В длину Mercedes-Benz EQC вытянут на 4761 мм, из которых на 2873 мм простирается межосевое расстояние, а в ширину и высоту насчитывает 1884 мм и 1624 мм соответственно. Дорожной просвет электрического SUV составляет всего 120 мм, а при полной нагрузке и вовсе – сокращается до 97 мм.

Снаряженная масса вседорожника равняется 2495 кг, а полная – 2940 кг (при этом он способен тянуть за собой прицепы массой до 1800 кг).

Интерьер Mercedes-Benz EQC скроен в духе других современных Mercedes’ов, и основной акцент здесь сделан на широченном плоском щитке, объединяющем под собой два 10.25-дюймовых дисплея: тот, что перед водителем, отображает виртуальные приборы, а второй экран заключает в себе информационно-развлекательные возможности.

Удачно дополняют «внутреннюю картину» и рельефный многофункциональный руль с трехспицевым ободом, и презентабельная центральная консоль, заключающая на себе стильные дефлекторы вентиляции и два стройных ряда клавиш, которые заведуют климатическими и иными второстепенными функциями.

По паспорту салон Mercedes-Benz EQC рассчитан на перевозку водителя и четверых его спутников, однако сзади наиболее вольготно себя будут ощущать только двое – на это намекают и высокий напольный тоннель, и укороченная в центральной части подушка.

При этом обитателям второго ряда отведен комфортабельный диван, да еще они не обделены и дополнительными удобствам – вроде индивидуальных вентиляционных дефлекторов, подлокотника и подстаканников. Что касается передних мест, то здесь установлены эргономично спрофилированные кресла с отлично развитым боковинами и кучей электрорегулировок.

С практичностью у электрокроссовера – полный порядок: его багажник при пятиместной раскладке способен вместить до 500 литров поклажи, да еще и может похвастать правильной формой.

Для Mercedes-Benz EQC предусмотрена одна-единственная полноприводная модификация под названием EQC 400 – она приводится в движение двумя асинхронными электродвигателями (по одному на каждой оси), которые в общей сложности генерируют 408 лошадиных сил и 765 Нм крутящего момента. «Питаются» они от тяговой литий-ионной батареи (компании Accumotive) емкостью 80 кВт*час, расположенной под полом салона.

В итоге с места до первой «сотни» электро-SUV «катапультируется» спустя 5.1 секунды, а его максимальная скорость не превышает 180 км/ч (из-за электронного ограничителя).

На полностью заряженной батареи пятидверка может преодолеть от 445 до 471 км пути в зависимости от комплектации, но данные цифры указаны по устаревшему ездовому циклу NEDC. К слову, по более реалистичному циклу WLTP «дальнобойность» электромобиля, вероятнее всего, составит порядка 350 км.

«Насыщение» батареи от мощного экспресс-терминала до 80% занимает всего 40 минут, однако на полную зарядку от стандартной станции уйдет уже 11 часов. Если же «заправлять» машину от домашней бытовой розетки, то потребуется не только много терпения, но и уйма времени – около 41 часа.

В основе Mercedes-Benz EQC находится модульная «тележка» MRA, позаимствованная с определенными доработками у GLC. Электромобиль обладает несущим кузовом, силовая структура которого почти на 60% состоит из высокопрочных сортов стали, однако немалая доля приходится и на алюминий. На обеих осях пятидверки использованы независимые подвески со стабилизаторами поперечной устойчивости: спереди – двухрычажка, сзади – многорычажка.

Электрокроссовер имеет в своем арсенале рулевое управление реечной конструкции с интегрированным электроусилителем, а также тормозную систему с вентилируемыми дисками на всех колесах.

В Германии Mercedes-Benz EQC 400 предлагается по цене от 71 281 евро (~5.2 миллиона рублей), а в 2020 году он должен добраться и до российского рынка (однако более точные сроки и возможные цены – пока неизвестны).

В базовую комплектацию электро-SUV входят: передние и боковые подушки безопасности, ABS, ESP, 19-дюймовые легкосплавные колеса, полностью светодиодная оптика, виртуальная комбинация приборов, медиацентр с 10.25-дюймовым экраном, камера заднего вида, круиз-контроль, система помощи при парковке, премиальная аудиосистема, технология распознавания дорожных знаков и многое другое.

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*