Чиновничий автопарк русифицируют?

Чиновничий автопарк русифицируют?

Чиновничий автопарк русифицируют?

На днях президент подвел черту под разговорами о том, что государственные служащие обязаны пользоваться исключительно российской автомобильной техникой.

«Все чиновники страны должны ездить на отечественных автомобилях, – заявил Путин. – Где-то будет поскромнее, чем раньше, – ничего страшного, наоборот, даже хорошо». Золотые слова! Но есть, как говорится, нюансы…

НА ВСЕХ НЕ ХВАТИТ!

Начнем с того, что в ближайшее время слуги народа массово не пересядут с иномарок на российские автомобили. Во-первых, от них этого жестко не требуют: инициатива президента страны озвучена неформально и не подкреплена никакими нормативными актами. Во-вторых, на всех чиновников отечественных машин просто не хватит.

Тем не менее ясно, что отныне все будут куда пристальнее следить за тем, на какой машине передвигается тот или иной государственный деятель, а значит, хотя бы формально придется подстраиваться под недву­смысленные наставления президента страны: «От министерств и ведомств поступила просьба закупить импортные авто. Я сказал, что это должно быть абсолютно исключено. Госзакупок иностранных машин быть не должно».

Спикер Госдумы Вячеслав Володин уже попросил коллег отказаться от Ford, BMW и других автомобилей, произведенных в недружественных странах, и к началу осени пополнить автопарк Госдумы «ладами» и «москвичами». Спикер нижней палаты парламента заметил, что вне работы пользуется «москвичом». Правда, депутат не упомянул, что «москвич» как бы не совсем наш, оте­чественный. Все-таки это автомобиль китайский, выпускающийся в режиме отверточной сборки, но с шильдиком московского автогиганта. Впрочем, в законодательстве на данный момент нет требований, определяющих термин «российский продукт», а есть только «продукт, произведенный на территории РФ».

Сегодня в России, если говорить о легковом транспорте, полностью российский разве что УАЗ, но вряд ли его «патриоты», «хантеры» и «буханки» – те машины, о которых грезят чиновники. Есть еще, конечно, вполне российский Aurus. Но очень уж он эксклюзивный и очень дорогой. В 2021 году первая модель Senat оценивалась в 24 млн рублей, а в прошлом году стоимость внедорожника Komendant упиралась в 34 млн. Машины такого уровня могут попасть в гараж разве что дюжины высших руководителей власти, но никак не рядовых управленцев. Если же на Aurus будут выделять бюджетные средства, это вызовет у россиян куда больше недовольства, чем наличие у чиновников более привычных и менее дорогих иномарок.

Чиновничий автопарк русифицируют?

ВЕЛИКИЕ КОМБИНАТОРЫ

Надо сказать, что российский чиновник хитер и изобретателен и всегда найдет лазейку, как обделать свои делишки.

– Многие не держат на балансе своих госучреждений и ведомств автомобили, а заказывают транспортные услуги вместе с водителем, – говорит вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. – Это гораздо более обременительно для бюджета, чем просто покупка даже дорогущих автомобилей. Компании, которые специализируются на работе с конкретным органом власти, предлагают Mercedes-Benz, BMW, Maybach – все что душе угодно и в любой комплектации. Все это привезут через Киргизию, и чиновник будет ходить довольный, ничего не нарушая. В этой части закон о госзакупках не работает…

Владимир Путин, как видим, продвигает инициативу пересадить чиновников на отечественные авто, но никаких указов на этот счет за его подписью нет. А ведь, согласитесь, как было бы здорово заставить слуг народа продать служебные иномарки недружественных стран и вместо них купить «лады» и «москвичи». Всего-то и нужно распоряжение за подписью главы государства!

Больше эксклюзивных новостей на нашем канале в Телеграм
Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*