Центров помощи водителям при ДТП станет больше

В Подмосковье появятся четыре новых Центра помощи водителям при мелких авариях. Услуга доказала свою востребованность, за 2020 год ею воспользовались 50 тысяч человек. Им не пришлось часами ждать приезда сотрудников ГИБДД и создавать препятствия для других автомобилей.

Горячая линия Центра безопасности дорожного движения: сюда перенаправляют звонки с единого номера 112 от тех водителей, которые попали в небольшие ДТП без пострадавших. Часами ждать приезда сотрудников ГИБДД больше не нужно, передает корреспондент программы "Вести-Москва".

— Ориентирую их. Либо мы направляем их на стационарный пост ГИБДД для дальнейшего оформления, либо они сами могут на месте оформить европротокол.

Правильно оформить этот самый европротокол помогут диспетчеры – дистанционно. Они же проверят сделанные на месте фотографии, чтобы потом их приняли и в ГИБДД, и в страховой.

"За год нами было принято и обработано более 25 тысяч ДТП. Если умножим на два, то более 50 тысяч граждан получили помощь, своевременно оформили ДТП, освободили проезжую часть, не подвергая свою жизнь лишней опасности", – говорит Елена Макеенкова, начальник отдела организации помощи при ДТП ГКУ "ЦБДД Московской области".

Если водители по-разному видят обстоятельства аварии или не могут определиться, кто же все-таки виновник, их направят в ближайший Центр помощи. Кстати, там же можно получить бланки извещения о ДТП, если своих нет или закончились.

"Приезжают они в центр помощи. Здесь у нас два кабинета: наш РОО СБДД и кабинет ГИБДД, где у нас дежурит сотрудник ГИБДД. Разногласия могут касаться обстоятельств ДТП или вины. Если это обстоятельство, то мы им помогаем определить обстоятельство, если все-таки это вина, то они переходят в кабинет ГИБДД и там уже получают разные процессуальные необходимые документы: справки, постановления", – объясняет Светлана Заболоцкая, генеральный директор региональной общественной организации "Союз безопасности дорожного движения Московской области".

Ярослав и Вера столкнулись утром на парковке. Разногласий никаких. Если бы у обоих был полис ОСАГО, могли бы оформить ДТП по горячей линии дистанционно. Но при КАСКО нужна справка от ГИБДД. А ее можно получить здесь же, в Центре помощи, без очередей.

— Сказали, что здесь находится сотрудник ДПС, поэтому он сможет поставить нужные галочки и печати. Раньше все это происходило очень долго, нужно было ждать 2-3 часа. А мы сейчас напишем этот бланк и поедем на работу, рабочий день не потерян.

В Московской области работают семь Центров помощи. В каждом из них ежедневно помогают оформить десятки ДТП. До конца этого года Центров помощи в области станет на четыре больше. Результаты работы новых служб колоссальные. Экипажи ГИБДД выезжают на оформление небольших аварий вдвое реже, дорога освобождается практически сразу, так что и пробок из-за незначительных ДТП стало на 30 процентов меньше.

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*