Новости СМИ2
С 1 февраля в Нижнем Тагиле планируется внести изменения в схему движения общественного транспорта. Мы попросили заместителя начальника управления городским хозяйством Михаила СЕМИНА рассказать подробнее о том, какие задачи поможет решить оптимизация транспортной сети и какие перспективы она открывает.
– На чем основана новая транспортная схема?
– Называть ее «новой» не совсем верно. Кардинально менять маршрутную сеть не собираемся. В рамках действующих направлений исключим дублирующиеся маршруты с сохранением ключевых конечных остановочных пунктов и количества единиц транспорта.
– Кто занимался разработкой?
– Городские службы и перевозчики, на основании данных сложившихся пассажиропотоков и предложений тагильчан.
– Какие перспективы открывает оптимизация транспортной сети?
– Сейчас идет подготовительный этап. В ближайшие несколько лет Нижний Тагил планирует участвовать в федеральной государственной программе «Чистый воздух».
В рамках мероприятий программы городу выделены субсидии на обновление парка. Планируем вместе с перевозчиками приобрести газовые экологически чистые автобусы. Один автобус сможет заменить две-три ГАЗели, что позволит повысить качество пассажирских перевозок, а также компенсировать складывающийся дефицит водительских кадров.
– Как это все повлияет на интервал движения?
– Потребуется чуть больший интервал, поскольку у автобусов среднего класса выше провозная способность. Но рост будет незначительный: качество не должно пострадать.
При сотрудничестве с перевозчиками разрабатывается расписание движения. Обкатаем его уже в этом году, чтобы тагильчане смогли привыкнуть к нему и высказать предложения по корректировке.
В следующем году заканчивается срок действия договоров на предоставление услуг по перевозке пассажиров по городским маршрутам. В этом году планируется подготовить и провести конкурентные процедуры по определению транспортных организаций для оказания услуг по перевозке пассажиров по городским маршрутам.
С учетом участия в федеральной государственной программе «Чистый воздух» планируется заключить многолетний контракт.
– Можно ли сказать, что ближайшие изменения в транспортной сети несут в первую очередь экономический характер?
– Скорее, организационный. Приведу пример. На некоторых городских маршрутах работает три перевозчика. Разница в схеме их движения определяется конечными остановочными пунктами и составляет 300-400 метров. Все остальное идентично. Из-за этого иногда могут возникнуть случаи недобросовестной конкуренции, что влияет, в том числе, и на безопасность перевозок.
Во избежание этого мы планируем изменить структуру перевозок, чтобы на одном маршруте был один перевозчик. Конкуренция при данном подходе сохраняется, но в правовом поле на стадии проведения торгов на услуги по перевозке пассажиров по городским маршрутам.
Победившая на торгах организация обслуживает маршрут в соответствии с установленными требованиями и отвечает за качество обслуживания пассажиров.
– Когда будут окончательно установлены изменения в маршрутах?
– Работать по новой схеме планируем начать 1 февраля. Мы уже технически готовы. На сегодняшний день продолжаем анализировать поступившие предложения, чтобы учесть обратную связь от горожан.
Разумеется, если после этого срока обнаружатся еще какие-то проблемы, мы готовы их рассматривать и при необходимости вносить необходимые корректировки.
– Нижний Тагил движется к обновлению технопарка?
– Это одна из наших задач на ближайшие годы. Удалить малый класс, перейти на средний. Внедрить движение по расписанию, а не по интервалу.
– На какие автобусы планируется перейти?
– Главное условие участия в государственной программе – автобус должен быть газовым. Таких моделей у производителей не очень много. Пока склоняемся к марке «Симаз». Они производятся в Ульяновске на базе импортных комплектующих.
– Учитывался ли опыт других городов?
– Да. Например, полезным оказался опыт Тюмени. Там тоже на первом этапе полностью исключили дублирующиеся пути.
При этом если отстраивался новый микрорайон, то к какому-то уже имеющемуся ближайшему маршруту добавляли несколько остановок, а не организовывали новый.
Схема работает давно и успешно. Нареканий от населения мало. В Тюмени хорошо развита служба контроля над перевозками. Этим занимается муниципальное учреждение, которое имеет длительный опыт работы.
– Если удлинить путь, то не возникнет ли ситуация, что на второй-третьей остановке автобус будет уже переполнен? Наши водители обычно ждут, пока сядет больше народа.
– Данные риски на начальном этапе прорабатывались совместно с транспортными организациями. Однако это решается перераспределением техники, созданием и исполнением расписания движения. При необходимости количество единиц транспорта будет увеличено.
У граждан, в свою очередь, должна быть возможность точно знать, когда придет транспорт, и планировать свои поездки.
– Планируется ли как-то решить вопрос с пересадками и создать сквозные маршруты через весь город? Например, Вагонка-ГГМ?
– На сегодняшний день существует такой трамвайный маршрут. Но большого спроса на него пока нет. В основном им пользуются сотрудники УВЗ, которые едут на смену и обратно.
При этом, удлиняя маршрут, мы усложним его экономическую составляющую. Для соблюдения режима движения на более длинном маршруте требуется больше транспортных средств, а пассажиропоток, как показывает практика, практически не увеличивается.
Для отзывов и предложений
Обновленная схема, а также комментарии к ней представлены в «Тагильском рабочем» в номере за 9 января 2020 года, на официальном сайте Нижнего Тагила, а также на нашем сайте tagilka.ru. В самих автобусах также размещена информация о том, что в работе общественного транспорта произойдут изменения.
Замечания и предложения тагильчан будут учитываться. Телефоны для обращений:
– 47-89-98;
– 48-84-06;
– 8 912 260 83 55 (Вагонка).
Также граждане могут воспользоваться сайтом городского контроля: https://ntagil.org/kontrol/.
Фото Сергея Казанцева