За жизненно необходимым препаратом больныи и пожилым людям приходится выстаивать многочасовую очередь со всеми присущими «прелестями».
Хождение по мукам, наказание Божье, девять кругов ада – так говорит о процессе получения льготного лекарства труженик тыла, ветеран труда Фаина Годовых. За жизненно необходимым препаратом ей пришлось выстоять многочасовую очередь со всеми присущими очереди «прелестями». В поликлинике Нижнего Тагила соглашаются – да, очереди – проблема, но решения, увы, пока нет. Подробности в материале «Телекона».
«Я богатый человек, несмотря на небольшую пенсию», говорит ветеран труда, труженик тыла Фаина Годовых. Отработала на Уралвагонзаводе 42 года. У неё двое детей, трое внуков и четверо правнуков – это и есть достояние, счастье и радость. Не радует только ежемесячная процедура получения льготного препарата.
«Если человек льготное лекарство получает, он или возрастной, или больной. Каждому, идущему за этим лекарством, приходится много тратить сил, энергии и, самое главное, нервов. Потому что всё устроено не так, как лучше для людей, а как удобно – не знаю кому»,- говорит ветеран труда Фаина Годовых.
30 лет назад у Фаины Ивановны диагностировали астму, с тех пор она получает по льготе ингалятор – его хватает на месяц.
«Когда приходит день идти за лекарством, это считается, как бы сказать, Божьим наказанием. Для начала надо получить талон. Тебя назначат на какое-то число, потом идёшь к врачу. После этого идёшь в компьютерную. В компьютерной было столько народу – я человек военного времени, так в то время очередь за молоком была меньше, чем к этому компьютеру»,- рассказывает женщина.
Нет ничего страшного, считает заведующая первой поликлиникой, что пациент с хроническим заболеванием проходит приём у терапевта – лишний раз поинтересуются его здоровьем. Но после новогодних праздников, когда поликлиника не работала, очередь действительно была большая: за рецептами потянулись не только астматики, но и диабетики.
«Должен быть кабинет доврачебной выписки рецептов, он у нас был и там, получается, выписывали только льготные рецепты. Но на сегодняшний день фельдшер просто рассчиталась. И где бы его взять? Если бы пришёл фельдшер к нам на работу – мы бы его с удовольствием взяли, но пока нет, и приходится выписывать рецепты у участковых фельдшеров»,- объясняет заместитель главного врача городской больницы №1 по амбулаторно-поликлинической помощи Марианна Дурова.
Эмоции понятны, стоящие в очередях пациенты выплескивают их на врачей. Но проблема не во вредности персонала, а только в пресловутой нехватке кадров, говорят в поликлинике.
По материалам: telecon-tv.ru
, фото:
Телекон