По данным ежегодного прогноза рынка ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК), отечественным авиаперевозчикам с 2018 по 2037 год понадобятся 1,29 тысячи новых самолетов общей каталожной стоимостью 152 млрд долларов.
Наиболее востребованными (их понадобится 860 штук), по мнению специалистов ОАК, будут узкофюзеляжные пассажирские самолеты. Потребуется также 200 региональных реактивных лайнеров, 125 единиц широкофюзеляжных, 100 региональных турбовинтовых судов.
Эксперты отмечают, что на конец прошлого года парк отечественных авиаперевозчиков насчитывал 950 пассажирских бортов. Средний возраст всех самолетов составил 14,7 года. Это больше чем в среднем по всему миру – 10,8 лет. Старший по возрасту в России – класс турбовинтовых судов (32,7 года).
Предполагается, что к 2037 году спишут 28% имеющегося парка (270 штук), сообщает Интерфакс.
Что касается общемирового спроса на новые пассажирские авиалайнеры, то, по оценкам ОАК, он составит 43,6 тысячи единиц.