Корпорация УВЗ (Нижний Тагил) продаёт 100 процентов акций дочерней компании «УВЗ-Логистик» структуре НПФ «Благосостояние». При этом парк вагонов останется под управлением подконтрольной РЖД «Федеральной грузовой компании», сообщили в пресс-службе корпорации.
«Уралвагонзавод» выходит из инвестиционного проекта на удовлетворяющих её условиях. Учитывая, что парк «УВЗ-Логистик» останется под эффективным управлением АО «ФГК», данная инвестиция в сегодняшних условиях рынка грузоперевозок станет выгодной для нового собственника компании. Сделка будет закрыта после получения одобрения Федеральной антимонопольной службы», — добавляют в компании.
УВЗ планировал найти покупателя для транспортной «дочки» на конкурсе до конца 2016 года. Заявки подали крупнейшие игроки рынка железнодорожных операторов, а в следующий этап прошли шесть компаний, пишет РИА Новости. Но корпорация победителя не объявила и заявила о продолжении переговоров с потенциальными покупателями.
Примечательно, что подконтрольный РЖД НПФ «Благосостояние» является держателем пенсионных счетов большей части сотрудников корпорации УВЗ. Ранее работникам «Уралвагонзавода» было предложено перейти в «Благосостояние».
ООО «УВЗ-Логистик» создано в конце 2010 года и входит в транспортную группу корпорации УВЗ. За 6 лет компания стала одним из крупнейших операторов на рынке грузовых железнодорожных перевозок. В 2015 году общий объем перевезенных грузов в вагонах «УВЗ-Логистик» составил 39,3 миллионов тонн.
Фактически «УВЗ-Логистик» является собственником 37,5 тысяч единиц подвижного состава производства «Уралвагонзавода». Ранее глава корпорации Ростех, которая стала владельцем 100 процентов акций УВЗ, заявлял, что финансовая «дыра» у вагоностроительного гиганта из Нижнего Тагила образовалась из-за того, что головная структура «Уралвагонзавода» продавала технику собственной дочке. Но вагоны в течение нескольких лет не были востребованы у ключевого игрока отрасли – РЖД. Из-за этого портфель обязательства УВЗ достиг практически 145 миллиардов рублей.
— Нужно провести оздоровление, там достаточно большие долги, — отмечал глава Ростеха Сергей Чемезов. — Они образовались из-за того, что появилась компания «УВЗ-Логистик», которая сама себе покупала вагоны, поскольку ОАО РЖД их не покупало в течение двух-трех лет подряд. Это было сделано для того, чтобы не останавливать производство.